Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Консультант по образованию за рубежом

Давайте знакомиться

Меня зовут Любовь, и я представляю проект Abiturient_Plus, образование за рубежом.

В команде нас несколько человек, но поскольку блог и здесь, и во всех остальных сетях веду я, то будет честнее поставить свое фото, а не логотип.

Сама идея проекта родилась лет 18 назад. Тогда моя сестра пыталась уехать на учебу в Сингапур или Австралию с Дальнего Востока. В Хабаровске тогда с фирмами, которые занимались бы образованием за рубежом, было не очень. Уже смутно помню, за давностью лет, но по-моему, их совсем не было. Были обычные турфирмы, но вопросами образования они не занимались. Поэтому сестра поехала в Москву, в фирму специализирующуюся на образовании за рубежом. Деньги фирме заплатила, но на учебу они ее отправить не смогли. Спустя пару месяцев она все же смогла уехать учиться в Сингапур, а директор фирмы еще долго ей названивал с вопросом - "расскажи, как? Как тебе это удалось? Я верну все деньги".

Позже и был создан данный проект. Наш офис находится в Сингапуре, онлайн мы работаем со всеми странами и городами. За годы работы мы повидали всякое. И такие случаи, как вышеописанный, совсем не редкость. Были и другие. Когда ребенок 2 года учился за границей, его родители и он сам были свято убеждены в том, что он учится в школе, и закончит ее с международным сертификатом, на деле же он всего-навсего учился на языковых курсах. Итог - 2 года потерянного времени и денег. Его одноклассники закончили 11 классов, а он так и остался с 9 классами образования. Конечно, позже это исправили, но какой ценой?

Изначально блог задумывался как продолжение официальных соцсетей компании, но как-то так получилось, что он стал жить самостоятельной жизнью. А я решила ему в этом не мешать, и посмотреть, что из этого выйдет. Официоза у нас хватает на сайте, задать конкретные вопросы по образованию за рубежом вы всегда можете мне в личку, по телефону, на электронную почту или через наш сайт.

Отдельно хочу отметить для всех, кто в моем блоге видит рекламу и поиск клиентов. Таких очень много, поверьте. Почти в каждом обсуждении найдется провидец, который полагает, что я таким образом ищу клиентов:)) Так вот, специально для вас, жирным шрифтом - Я НЕ ИЩУ КЛИЕНТОВ! Совсем не ищу. Нигде. Никакими способами. Образование за рубежом стоит дорого, и искать клиентов среди тех, кто в большинстве своем выживает на одну зарплату - это мазохизм. А я совсем не мазохистка. Это на заметку всем, кто решит обвинить меня в поиске клиентов:))

Сам журнал был создан больше года назад, но велся из рук вон плохо. Точнее, и не велся совсем. Однако, платформы других социальных сетей, на мой взгляд, уступают ЖЖ по всем параметрам. Поэтому блог переживает "второе пришествие". Но с этого момента посты будут регулярными, обещаю:)) Поиск друзей в журнале пока только осваиваю, всем добавившимся буду рада. Особенно буду рада эмигрантам, тем кто учился или учится за рубежом. Также рада видеть в друзьях любых профессионалов, безотносительно к виду профессии. Психологи, медработники, преподаватели, дизайнеры, переводчики.... В общем, всех. И меньше всего хочу видеть в друзьях неграмотных хамов, коих увы, в ЖЖ полно. Я не учитель и разжевывать прописные истины никому не собираюсь.  Таких сразу в бан.

Похоже, редактировать заглавный пост придется часто.

Не думала, что прям сразу буду кого-то банить, в других сетях такой необходимости как-то не возникало, но пришлось. Поэтому объясняю правила. Всех, кто зашел в журнал  только для оскорблений автора или участников - в БАН. Всех, чья точка зрения выражается в аргументации на уровне: "атыктотакая" и "самдурак" - в БАН.

Ваше мнение вполне может не совпадать с моим, это не основание для бана. В общем, все элементарно. Никакого троллинга и оскорблений.

Поскольку пост с просьбой поделиться советами относительно семейного образования, закономерно съехал вниз, то добавляю сюда. Очень интересует мнение всех, чьи дети учатся дома. Как организовали сам процесс, как сдаете экзамены-зачеты, справляетесь ли сами или нанимаете репетитора... В общем, абсолютно все. Со следующего года хочу забрать ребенка со школы, а потому активно собираю информацию. Пишите в личку, в комментарии... как удобнее.

Вопросы и комментарии всегда приветствуются.
Консультант по образованию за рубежом

Нам

официально дали разрешение на прогул уроков:))

В дневник ру написали:

Уважаемые родители!
На улице сейчас стоят очень низкие температуры. Если вы решите
оставить ребенка дома: просто сообщите об этом классному руководителю. Никакие справки от вас не потребуются. Неуважительной причиной данный пропуск не посчитаем)))

Несказанно рада, что здравый смысл восторжествовал. Еще вчера задалась вопросом, какого хрена все молчат по этому поводу. Понятно, что отсутствие бензина все новости затмило, но ведь ситуация действительно серьезная. Морозы нешуточные стоят, ночью сегодня по ощущениям минус 50 было, сейчас - минус 45... Ветер просто шквальный, в такую погоду реально небезопасно на улице находиться, тем более детям.

Но наша школа супер, оперативно сработала. Молодцы. Жаль только, поздновато выложили, дети уже на уроках. Ну ничего, улучшения погоды не обещают и завтра. Будет у детей законный повод прогулять:))
Консультант по образованию за рубежом

Школьное... опять...

И видимо, не в последний раз. За что я люблю современную школу, так это за то, что она совершенно не дает заскучать и расслабиться. Сидишь ты себе, спокойно чай пьешь, потому как вечер пятницы же. Чего б и не расслабиться. А тут - бац. И в классный чат прилетает сообщение от классного руководителя, что завтра у детей дистанционное обучение и все должны в положенное время выйти в Дневникру онлайн. Потому что аж сам завуч будет за всем этим следить и отмечать тех, кто не вышел в этот Дневник. А если вообще не будут выходить в онлайн, то со следующей субботы обучение будет очным.

Поперхнувшись чаем, начинаю формулировать вопрос учителю. Так, чтобы звучал вежливо. Хотя очень хочется спросить "какого хрена"? Я уже писала, что обучение у нас вообще-то шестидневное, но с этого года 5 дней дети учатся очно. В субботу в расписании стоят физра, труд, родной русский и родная литература. Ну, на физру и труд вообще все забивают, в том числе и учителя. Эти уроки проходят на неделе в очном режиме, и никаких заданий по субботам им не дают. Родной русский и родная литература, попросту дублируют русский и литературу. По ним задания выкладывают в электронном дневнике, а дети их потом на неделе сдают. И всех все устраивает. Ну, большинство. Были попытки отдельных родителей вернуть шестидневку, потому как лично их дети с родным русским и родной литературой не справляются. Но мы тогда отстояли прежний график обучения. А теперь вот такие новости...

Сформулировала крайне вежливый вопрос. Дескать, добрый вечер, уважаемая ФИО. Недопонимание у меня возникло, с чем связано требование выхода детей в онлайн-режим. Я что-то где-то упустила? У школы появились ресурсы для организации полноценного дистанционного обучения? С обратной связью с учителем, с возможностью "живого общения"? Или я где-то каким-то образом согласие на дистант давала для своего ребенка? Совсем запамятовала, уж не сочтите за дерзость, разъясните ситуацию.

О том, что мне ответит учитель, я догадывалась. Трудно не догадаться, когда весь инет кипит, как школы детей от несанкционированных митингов уберегают. Ну, вот именно это мне и ответили. "Это связано с несанкционированными митингами. Надеемся на ваше понимание". Дословно.

Нет, пишу я в ответ. Вы никоим образом не можете рассчитывать на мое понимание. И на понимание родителей всего класса. Мы никоим образом не оправдываем и не поддерживаем противоправные деяния. И сами в них не участвуем. И детей не пускаем. Но законопослушность не может быть половинчатой. Она или есть, или нет. Поговорим о дистанционном обучении. Никто из родителей класса согласия на него не давал. Приказа директора по этому поводу тоже нет. У нас в настоящее время имеет место смешанная форма обучения - очное с использованием электронных ресурсов. И это - допустимо. А онлайн-контроль, который хочет получить школа - это уже дистант. И это, без нашего согласия недопустимо. А ведь нет его, согласия-то. А кроме того, может быть, директор и сам не в курсе, но ведь с 1 января текущего года, использование детьми телефонов при дистанционном обучении недопустимо. Совсем недопустимо. Никак. А ведь по-прежнему у многих детей в классе нет компьютера. А у тех, кого были, ломаются они часто. Ах, современная техника такая ненадежная... Да и график менять в середине учебного года и выводить детей на очное обучение по субботам, директор не имеет права без очень веских причин. А ведь нету таких причин-то... Мы ж не можем считать таковыми чьи-то рекомендации...

И вот как быть-то в этой ситуации? Очень уж не хочется закон нарушать никому...

Час. Ровно час понадобился учителю, чтобы выяснить все вопросы с начальством и скинуть в группу новое сообщение - "уважаемые родители, информация о дистанционном обучении относится только к ученикам 7-11 классов". Ну, 7-11 классы меня не волнуют, пусть сами отбиваются. Я ж говорила, моя фамилия в школе давно нарицательная.

И все вроде бы ничего, но ощущение общей мерзости от происходящего до сих пор не проходит. Да, вовлекать детей в политические игрища - мерзко. Но не менее мерзко брать под козырек и выполнять даже самые абсурдные распоряжения вышестоящих, мало сообразуясь при это и с логикой, и с законом. Если ребенок захочет пойти на митинг - он пойдет. И выйдет в ваш треклятый Дневник прям с митинга. И ничего вы с этим сделать не сможете. Но об этом почему-то никто не думает. Равно как и о том, что своим решениям о дистанте, ломают выстроенные графики и допов, и отдыха, десяткам семей.

И складывается полное ощущение, что подобные решения - они как пробный шар. Запустили его - и смотрят на реакцию. Отбили - ладно, откатим назад ситуацию. Проглотили все молча - хорошо, будем дальше пытаться прогнуть...
Консультант по образованию за рубежом

(no subject)

Чуть меньше года назад наш район облюбовал маньяк. Взяли его тогда быстро, всего-то после четвертой жертвы. По нынешним временам - рекорд прям. Как говорится, не прошло и года. 8 февраля я впервые услышала о том, что городе орудует маньяк, а уже 11 февраля его задержали.

А теперь вот новая напасть, педофил. Жертв пока нет, так ведь и ублюдок еще на свободе. Охотится, насколько можно судить из статьи, в основном за младшеклассниками. Так что шансы, что эта охота может увенчаться успехом, довольно велики. Далеко не у всех родителей есть возможность провожать и встречать детей в школу- из школы. А учитывая, что и утром дети идут в темноте на занятия, и после второй смены возвращаются уже затемно... Понятно, что свобода действий у этого типа почти полная. Фиг его кто в темноте увидит и опознает. И школа - это тебе не банк и не супермаркет, там камеры на каждом углу не висят. Да и дорога от школы далеко не у всех детей проходит через оживленные дворы.

И вот что-то так тошно от всего этого. Если кто-то из родителей вдруг и поймает этого ублюдка, бить его нельзя. Сам в тюрьму сядешь. С другой стороны - пока его не возьмут на ребенке - вряд ли кто его посадит вообще. И что же получается? У него есть право на жизнь, здоровье и презумпция невиновности. А у ребенка? У ребенка есть право дойти домой из школы живым и здоровым?

Почему поправки к Конституции "влетели" махом? Мгновенно и проработали и проголосовали. И пандемия не помешала. А за ужесточение ответственности для педофилов годами народ бьется, да воз и ныне там?

Оно конечно, у нас особый путь и все такое. Но почему б нам не перенять опыт других стран в этой части? Вот, посмотрите. На выбор:

В Китае, в странах Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, в Иране, Ираке, Южной Корее, Саудовской Аравии за педофилию предусмотрена смертная казнь. В Африке педофилов сжигают живыми - гурманы, знают толк в извращениях. Но я все равно скорее "за", чем против.

В Германии педофилу грозит лишение свободы на срок до 10 лет. В Польше - лишение свободы минимум на три года и химическая кастрация, в Чехии с 1978 - хирургическая кастрация на добровольной основе, во Франции, Бельгии, Дании— принудительная химическая кастрация по решению суда.

Химическая кастрация насильников-рецидивистов используется в США, Великобритании, Германии, большинстве стран Западной Европы, Израиле и считается гуманным методом нейтрализации сексуальной агрессии.


Во многих странах химическая кастрация добровольная, а потому не может считаться панацеей. И к педофилам применяются дополнительные меры. Например, в США установлена система контроля за педофилами. Ведется национальный регистр, запрещается селиться в непосредственной близости от школ, детских садов и поликлиник, других общественных мест, посещаемых несовершеннолетними; уведомляются соседи о прошлом такого жильца, вводится обязательное регулярное посещение им органов полиции, соответствующей психологической службы.

Материал отсюда и отсюда. Искать первоисточники мне некогда, да и смысла нет. Я ж не научный трактат пишу, а всего лишь хочу дать общее представление о наказании в мировой практике за это преступление. И да простят меня все медики мира, но я считала, считаю и буду считать педофилов именно преступниками, а не психически больными.

Ну, и собсно, арсенал достаточно велик. Так что нам мешает взять на вооружение хоть часть этих мер? особая духовность? особый путь? скрепы? что там еще в таких случаях приплетают?

Лично мне почему-то в такой ситуации всегда приходит на ум поговорка "если вас в упор не замечают, значит, уже хорошо разглядели". Сдается мне, что и законотворцы хорошо разглядели перспективы таких мер... Потому и не принимаются никакие меры...
Консультант по образованию за рубежом

Предновогоднее и новогоднее

было, пора бы уже и написать что-то постновогоднее, то бишь постпраздничное. Но что-то не пишется совсем. Каждое утро начинается с просмотра прогноза погоды. А прогнозы те... не радуют совсем. Потому как у нас все больше смотрят не на цифры минуса реального, а на те, которые "по ощущениям". И вот это ощущение такое себе... Сегодня, например, - 36. А в первых числах и до - 44 те ощущения доходили. И что, спрашивается, в такую погоду можно делать? На горки не поехать, холодно. В кино мы на оба новых мультика сходили. Салаты новогодние доели выкинули наконец.

Ну а раз заняться нечем, то и приходится понемногу выходить из праздничного расслабона и втягиваться в рабочее русло. И поворчать немного, как без этого:)) Крайне редко мне хочется придушить любимых деточек. Но в этом году уже обе успели отметиться.

Старшая подарила нам на Новый год весы электронные. Со словами - в вашем возрасте, родители, уже пора жрать меньше здоровье контролировать. А чтоб вам удобнее было, вот вам весы. Ну, тут без комментариев. Кто из женщин порадуется такому подарку? Ладно, запомним. Придет и наше время ей весы дарить:))

А младшая... Та первого января отправилась в гости к двоюродным сестрам. В практически новом и очень красивом сиреневом спортивном костюме. Этот костюм ей подарила старшая, которая вообще балует ее нещадно и на вещи никогда не скупится. Костюм яркий, и больше выходной, чем реально для спорта. Поэтому на физру ребенок его не носил. Зато вот 1 января одела. И ухайдакола все штаны какими-то совершенно неотстирывающимися красками. Говорит, картины по номерам в нем раскрашивала и сама не заметила. А по приезде домой просто закинула его в стиральную машину, где я сегодня его и обнаружила. И разумеется, перед этими пятнами все испробованные способы оказались бессильны. Я, конечно, могу что-то совсем термоядерное попробовать, но боюсь, эти пятна тогда сойдут вместе со цветом ткани. И будут вместо цветных пятен белые проплешины. Что в лоб, что по лбу...

Оттого, пылая праведным гневом, впервые в жизни сделала то, что наверное, надо было сделать значительно раньше - заставила ребенка за свои личные деньги купить новый костюм. Не худшего качества. И не дешевле прежнего. Даже если он ей совсем не нужен, и она без него прекрасно обойдется. Потому что, когда ей сестра его за свои деньги покупала - он ей был очень нужен. А если так, то значит, испорченную вещь следует возместить. Из ее личных карманных денег. Поэтому еще пару часов убили сегодня на поиск костюма. Впрочем, костюм такой же не нашли. И даже просто подобный. Зато нашли аналогичные штаны, другой расцветки, но сочетающиеся с оставшейся от костюма олимпийкой.

Еще сегодня муж наконец-то зарегистрировал машину, ура. Всего-то месяц прошел с момента покупки. На такую мелочь, что запись на регистрацию у него была через госуслуги на 12 часов, а реально он прошел ту регистрацию только в 17-00, я уже внимания не обращаю. Оформили - и ладно. Правда, все равно интересно, какой смысл в записи через эти госуслуги, если все равно время не соблюдается.

В общем, как-то так праздники прошли и год начинается:))
Консультант по образованию за рубежом

Философское

Вчера у ребенка был день рождения. Вернее, 13 лет ей стукнуло еще 12 ноября. Но праздновала она его вчера. Все школьники, в будни собраться непросто, перенесли на субботу.

Разумеется, на день рождения были приглашены обе ее двоюродные сестры. Они вообще очень близки. С родной сестрой у Евки разница почти 10 лет, а с двоюродными намного меньше. Живут рядом, видятся часто. Так что дружба там крепкая. Сестра привезла племяшек, пока этот дурдом праздновал, мы пошли прогуляться с собакой. Так нервная система целее будет, ибо 5 девиц в возрасте от 8 до 13, да в боевом праздничном настрое...

Как водится, во время прогулки перемывали кости общим знакомым, и как-то незаметно добрались аж до смысла жизни:)) Сестра говорит - "ну, вот у меня смысл дать все необходимое детям". "Но ведь это не смысл. И даже не цель" - отвечаю. Это просто одна из задач, причем ограниченная и во времени, и в ресурсах. Нет предела "всему необходимому", есть только минимум. Зато есть предел наших возможностей. И моральный, и физический, и материальный. Придет время, когда мы уже вообще ничего не сможем дать детям. И что тогда, жизнь смысл потеряет? Да и по части дать детям все, тоже не все так однозначно. Моей на день рождения подарили деньги. У нас так принято, лет с 10 детям уже дарим деньги. Они уже вполне взрослые, могут подарок выбрать сами. Это не советское время с его дефицитом. Теперь выбрать подарок не так-то просто. Так вот, к деньгам. В общей сложности у нее набралось 8000. 2000 она потратила на беспроводные наушники, давно их хотела. Остальные 6000 - лежат. Ребенок не знает, на что их потратить, потому что у нее все есть. Ровно такая же ситуация в дни рождения возникает и у племянниц. Значит, можно считать, что мы дали детям не только необходимое, но и сверх того? Если у них все есть, и они ломают голову над тем, на что потратить деньги? Значит, на этом этапе задача решена и смысла жизни нет? Понятно, что это только в моменте, и сама задача по "дать детям" еще много лет никуда не денется, но ведь и в моменте должен быть какой-то смысл?

И что-то вот тут мы обе подзависли. Если ежедневную суету по обеспечению базовых потребностей своих и близких не считать смыслом жизни - то что тогда считать? А я напрочь отказываюсь считать это смыслом. Как говорится, "я не знаю, как надо, но вы делаете неправильно". Вот и я точно знаю, что считать функции по продолжению рода и обеспечения этого рода в последующем - точно не смысл жизни. А вот в чем тогда смысл, не знаю. Быть счастливой самой? Сделать счастливым кого-то? Нет у меня ответа на эти вопросы. Потому выношу вопрос на суд аудитории. Глядишь, и смогу ответ найти...
Консультант по образованию за рубежом

Высокие отношения

Был у меня одно время сосед. Я даже писала о нем, больше в матерном ключе, правда. Больно уж достал своими гулянками. И это на нем я использовала все ресурсы и даже злоупотребила всем, чем могла:)) И добилась того, чтобы его оштрафовали за шум в 8 вечера. Что в принципе по закону ненаказуемо. Но кого волнуют те законы, когда в квартире с температурой 40 лежит больной ребенок, а у соседа грохочет музыка, пьяные вопли и слов он не понимает? Меня уж точно не волнует. Ладно, отвлеклась.

Так вот, сосед. Бывший контрактник, квартиру приобрел по военной ипотеке. Пил так... Не знаю, как. Через год от него ушла жена с двумя девчонками-погодками. И сама ни разу не трезвенница, любящая погулять, но и она не выдержала. Еще через полгода он вылетел с армии - тоже не без моего участия. Ну и как итог, потерял квартиру. Пару лет я о нем ничего не слышала и забыла, как страшный сон.

А тут столкнулись в магазине. Я бы его и не узнала, если б он сам меня не окликнул. В свои 30 лет выглядит на все 50. Хотя кого этим удивишь, алкоголь и не на такое способен. Ну, обычное - "привет, как дела, как дети, где работаешь".

Спросила про жену, не сошлись ли опять. Говорит, нет. Она уже с другим живет. "А ты?". "А я тоже другую нашел, работаю вахтой. Жене бывшей денег не даю". Как не даешь??? А дети? Девчонки-то уже поди школьницы? "Ну да, одна во втором классе, другая в первый пошла. А я сходил, с ее мужиком познакомился, поговорил. Спросил у него, ты будешь обеспечивать моих детей? Он ответил, что будет. Ну, пусть и обеспечивает".

У меня много было что сказать ему на это. Очень много. Но я просто смотрела на него и молчала. Потому что понимала, что с таким же успехом говорить можно со столбом. Он просто не поймет. Вообще ничего не поймет.

Как и я никогда не пойму такого. Высокие отношения, да.
Консультант по образованию за рубежом

Как бороться с психами?

Кто знает? Наверное, первый раз в жизни я не сумела дать совет знакомой, как поступить в ее ситуации. Да и что тут скажешь...

Ситуация проста до безобразия. У знакомой есть квартира, в которой она лично ни дня не проживала, купленная про запас несколько лет назад. И практически все это время квартира сдается. Практически - потому что последний год сдать ее все труднее. Несмотря на хороший ремонт, адекватную плату и отличное месторасположение жилья. Потому что живущая этажом ниже бабка-соседка устроила жильцам настоящий террор.

И встала это проблема в полный рост только в последние год-полтора. Сначала знакомая не придала этому особого значения. Ну, пожаловались жильцы на вредную бабку перед тем, как съехать. Но мало ли причин, по которым люди решили съехать? В общем, первый звоночек прохлопала. Квартира, повторюсь, в отличном состоянии. И практически на следующий день ее сняла очень приличная семья. Командированная семья военнослужащего с двумя детьми. Приличные достойные люди. Не алкаши, не забулдыги. Прожили они что-то около двух месяцев. И вот на выходных огорошили хозяйку, что все им нравится, но придется съезжать. Бабка жизни не дает совсем. Караулит их на лестнице, материт и взрослых, и детей. И что с ней сделать? Бить нельзя, слов она не понимает... Видимо, реальные проблемы с психикой.

Ну вот тут уже знакомая и забила тревогу. Постоянно искать жильцов - не самое большое удовольствие. Нынешние жильцы ее устраивали полностью. Позвонила мне, посоветоваться и проконсультироваться.

А что я? С психами дела никогда не имела, как их отвадить - понятия не имею. Полиция ей заниматься не будет, пока она реального вреда кому-нибудь не причинит. Попробовать-то можно, конечно. Вот сегодня вызвали на адрес участкового, но будет ли от этого толк... А что еще сделать - не знаю.

И вот думаю, а если б эта квартира была куплена не под сдачу в аренду, а для своего проживания? Тогда как? ведь это невозможно, когда постоянно караулят на лестнице, кроют трехэтажным тебя и детей... И в морду дать нельзя... И вообще ничего нельзя, только терпеть. А детям как объяснять? Не, я б наверное, не выдержала и продала квартиру...

Впрочем, может я просто других вариантов не вижу? Кто знает работающие способы борьбы с такими неадекватами? Муж вон ласково подсказывает - да притравить бабку, или с лестницы помочь оступиться. Ну а если серьезно, есть вообще что-то действенное против таких?
Консультант по образованию за рубежом

Лучший способ

отправить выходной ы топку - пообещать болеющему ребенку домашних вареников и налепить их. А потом еще сварить и обжарить. Рекомендую, если не знаете, чем себя занять.
Консультант по образованию за рубежом

Размышлизмы

Сижу в своей комнате, двери и в мою, и в ребенкину комнату открыты. И слышу чудный разговор дочери с кем-то из подружек. Насколько я поняла, в какой-то социальной сети кто-то из ее подруг нашел очередную картинку про Путина. И поделился с ней. А моя отвечает - "мне такое лайкать запрещено, у папы будут проблемы на работе".

Блиииин... И вроде, с одной стороны все правильно. Ей действительно запрещено лайкать и постить все подряд. Точно так же, как запрещено использовать все приемы, которые она знает, против других детей. Только если для самозащиты, при прямой угрозе.

С другой - вижу, что от лайков этих ее в основном запрет и удерживает. А в целом-то она вполне разделяет такие настроения. Да и сами мы порой при ней обсуждаем несовершенство законов, например. Или коррупцию. Или еще что, столь же малоприятное и очевидное своей тупизной даже ребенку.

И вот теперь получается, что мы сами, собственными руками и учим ее лицемерию. Или приспособляемости? Фиг знает... Но как-то мне это... даже не знаю, как сказать... как ушат помоев на голову вылили...

И как по-другому, тоже не знаю. В конце концов, она растет. Постепенно начинает разбираться в разных вещах и учится отделять мух от котлет. И видит, что тот патриотизм, про который с 1 класса им долбят в школе - к реальной жизни отношения практически не имеет. И учится делать собственные выводы.

Но что ж тогда получается? Единственное, что мешает выразить ей собственной мнение - это наш запрет? Так-то она вполне согласна с этими постами-картинками, и только запрет родителей мешает ей выразить это открыто. И этому лицемерию научили ее мы...

Пошла думать, как дальше жить:))