Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Консультант по образованию за рубежом

(no subject)

Чуть меньше года назад наш район облюбовал маньяк. Взяли его тогда быстро, всего-то после четвертой жертвы. По нынешним временам - рекорд прям. Как говорится, не прошло и года. 8 февраля я впервые услышала о том, что городе орудует маньяк, а уже 11 февраля его задержали.

А теперь вот новая напасть, педофил. Жертв пока нет, так ведь и ублюдок еще на свободе. Охотится, насколько можно судить из статьи, в основном за младшеклассниками. Так что шансы, что эта охота может увенчаться успехом, довольно велики. Далеко не у всех родителей есть возможность провожать и встречать детей в школу- из школы. А учитывая, что и утром дети идут в темноте на занятия, и после второй смены возвращаются уже затемно... Понятно, что свобода действий у этого типа почти полная. Фиг его кто в темноте увидит и опознает. И школа - это тебе не банк и не супермаркет, там камеры на каждом углу не висят. Да и дорога от школы далеко не у всех детей проходит через оживленные дворы.

И вот что-то так тошно от всего этого. Если кто-то из родителей вдруг и поймает этого ублюдка, бить его нельзя. Сам в тюрьму сядешь. С другой стороны - пока его не возьмут на ребенке - вряд ли кто его посадит вообще. И что же получается? У него есть право на жизнь, здоровье и презумпция невиновности. А у ребенка? У ребенка есть право дойти домой из школы живым и здоровым?

Почему поправки к Конституции "влетели" махом? Мгновенно и проработали и проголосовали. И пандемия не помешала. А за ужесточение ответственности для педофилов годами народ бьется, да воз и ныне там?

Оно конечно, у нас особый путь и все такое. Но почему б нам не перенять опыт других стран в этой части? Вот, посмотрите. На выбор:

В Китае, в странах Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, в Иране, Ираке, Южной Корее, Саудовской Аравии за педофилию предусмотрена смертная казнь. В Африке педофилов сжигают живыми - гурманы, знают толк в извращениях. Но я все равно скорее "за", чем против.

В Германии педофилу грозит лишение свободы на срок до 10 лет. В Польше - лишение свободы минимум на три года и химическая кастрация, в Чехии с 1978 - хирургическая кастрация на добровольной основе, во Франции, Бельгии, Дании— принудительная химическая кастрация по решению суда.

Химическая кастрация насильников-рецидивистов используется в США, Великобритании, Германии, большинстве стран Западной Европы, Израиле и считается гуманным методом нейтрализации сексуальной агрессии.


Во многих странах химическая кастрация добровольная, а потому не может считаться панацеей. И к педофилам применяются дополнительные меры. Например, в США установлена система контроля за педофилами. Ведется национальный регистр, запрещается селиться в непосредственной близости от школ, детских садов и поликлиник, других общественных мест, посещаемых несовершеннолетними; уведомляются соседи о прошлом такого жильца, вводится обязательное регулярное посещение им органов полиции, соответствующей психологической службы.

Материал отсюда и отсюда. Искать первоисточники мне некогда, да и смысла нет. Я ж не научный трактат пишу, а всего лишь хочу дать общее представление о наказании в мировой практике за это преступление. И да простят меня все медики мира, но я считала, считаю и буду считать педофилов именно преступниками, а не психически больными.

Ну, и собсно, арсенал достаточно велик. Так что нам мешает взять на вооружение хоть часть этих мер? особая духовность? особый путь? скрепы? что там еще в таких случаях приплетают?

Лично мне почему-то в такой ситуации всегда приходит на ум поговорка "если вас в упор не замечают, значит, уже хорошо разглядели". Сдается мне, что и законотворцы хорошо разглядели перспективы таких мер... Потому и не принимаются никакие меры...
Консультант по образованию за рубежом

Ностальгическое

Третий год подряд у нас практически нет снега. Тот снег, что изредка идет, больше кажется насмешкой. Он только слегка припорашивает пыль, и даже полностью не закрывает пожухшую траву. Тут и там виднеется промерзшая земля, иногда покрытая глубокими трещинами.

И потому прогулки с собакой сейчас вдвойне тяжелы. Мороз стоит лютый, ни угги, ни теплый лыжный костюм все равно не могут защитить от него. Двадцать минут, больше я не выдерживаю. Это рекорд, не помню, когда еще мне приходилось настолько сокращать прогулки с ней. Даже больная, в декабре, едва двигаясь, я все равно гуляла с ней не меньше часа. Просто я больше старалась сидеть на всем, что попадется. Качелях, пнях, вкопанных автомобильных шинах... А сейчас и в движении больше 20 минут не получается прогулка. Вторая проблема - в дом опять тащатся тонны грязи. На нашей обуви, на собачьих лапах... Снег не лежит слоем, хотя бы и тонким. Он просто припорошил грязь. И, смешиваясь с этой пылью, липнет к подошвам, несется в квартиру, тает и образовывает грязные лужи в прихожей... И опять приходится доставать старое полотенце, смачивать и расстилать в прихожей, чтобы хоть как-то минимизировать эту грязь, опять приходится мыть собачьи лапы...

Для ДВ такое отсутствие снега нестандартно. Еще в 2015, когда мне приходилось ездить на работу в офис, по обочинам дороги лежали сугробы выше человеческого роста. И это нормально. А то, что происходит последние три года - ненормально. Немыслим ДВ без снега...

Память услужливо переносит в детские годы, далекий таежный поселок. Сплошь окруженный сопками, он находился как бы в котле. Там почти не было ветра. Ни зимой, ни летом. Зато были огромные снежные сугробы. И естественные горки, те самые сопки. Начиналась горка на вершине сопки, а заканчивалась на льду горной реки.

А еще был огромный огород в родительском доме, около 20 соток. Снега там всегда было взрослому по пояс. И он прекрасно подходил для того, чтобы зимой кататься там на лыжах. Лыжи... У меня были настоящие, сделанные лично отцом лыжи. Охотничьи, как их у нас называли. Широкие, с просмоленными носами. Они легко скользили по снежному покрову, не давая провалиться и утонуть в этих огромных сугробах. В те годы мне очень не нравились самодельные лыжи, очень хотелось такие же, как у всех - магазинные, узенькие, покрытые краской. Очень изящные и красивые.

В это время в школе начались уроки физкультуры, в которые как раз и входила ходьба на лыжах. И нам всем на первый урок выдали школьные лыжи. Позже-то уже разрешили на уроки свои приносить, но на первые уроки выдали школьные. И какое же это было разочарование... Изящные, узкие и красивые. С расхлябанными креплениями, косо прикрученными. Совершенно не пригодные для хождения в лесу или на больших открытых пространствах. Они совершенно не держались на поверхности и упрямо норовили провалиться в снег. Ходить на них возможно было только по уже накатанной лыжне, о новых горизонтах и мечтать не приходилось... Со временем я к ним приспособилась, конечно.

Но поняла, что мои самодельные лыжи во стократ лучше школьных. Со всех сторон лучше. Они не проваливались в самые глубокие сугробы. У них были тщательно подобраны крепления. Их носы не стремились сломаться, от неловкого движения, или расщепиться надвое. Они всегда были смазаны жиром, и потому скользили практически без моего участия. Но в школу их носить было нельзя. Во-первых, слишком тяжелые. Во-вторых, их ширина в несколько раз превышала ширину обычных лыж. А прокладывать собственную лыжню мне бы никто не разрешил. Поэтому в школе я по-прежнему каталась на обычных лыжах. И кажется, мне даже купили такие. Потому что точно помню, что на уроки я позже носила свои лыжи, но не охотничьи. Видимо, в школе совсем уж непотребство было, вот родители и купили еще и обычные. Но сам момент той покупки из памяти стерся. Наверное, к тому моменту я уже поняла, что лучше моих охотничьих лыж просто не бывает. Потому и магазинные были необходимой для школы, но совершенно бесполезной для меня покупкой.

Зато дома отводила душу на собственных. Когда подросла средняя сестра, отец и ей сделал такие же лыжи. И мы катались по огороду до одури, до поздней ночи. Под яркими звездами на черном небе. И по темно-фиолетовому вечернему снегу. А
сразу за огородом начинался лес. Настоящий. С кедрами и лимонником. С зарослями малины. Со всеми дикими зверями, которым и положено жить в таком лесу. Но в лес вечером было нельзя, только днем. А дня не хватало, потому что школа и уроки. Только в выходные можно было выбраться в лес. И мы выбирались. И катались, катались по этому звенящему от мороза леса днем и по собственному огороду вечером. Катались до малиновых щек и распаренного тела. Нам не было холодно. Когда после покатушек мы заходили в дом, от нас пар валил, что от твоей лошади. И точно как те лошади, хватали на ходу снег. Потому что идти домой попить - это лень. И мама не разрешит пить холодную воду, потому что ты опять собираешься выскочить на мороз. А теплый чай тебе никто к порогу не подаст. Нужно раздеваться, идти делать этот чай самой... Да ну его, и снегом прекрасно можно утолить жажду. И мы ели этот снег. И грызли сосульки. И - вот странность - почти не болели в детстве.

Я вообще не помню каких-то серьезных болезней в детстве у себя или сестер. Или у родителей. Или у одноклассников. Боялись нас вирусы тогда, наверное. Вот только некоторые кожные болячки мучали. Тогда всем ставили диагноз дерматит. Уже повзрослев, и сопоставив разноцветный снег, пару раз выпадавший в нашем поселке, частое нахождение в поселке военной технике - чего ей там делать было, спрашивается? Никаких воинских частей там отродясь не было, я пришла к выводу, что причины тех кожных заболеваний нужно искать совсем в другом. В государственной политике, а не иммунитете.

И даже не мыслилась никогда зима без снега. Это и представить невозможно было. Это только в далекой и страшной Африке возможно. А на ДВ - снег, он обязателен. Как воздух. Как солнце. Как вода.

А вот ничего. Живем уже третий год без снега. Оказывается, и так жить можно. Вот только если бы еще не эта грязь с собачьих лап...
Консультант по образованию за рубежом

Школьное

С этой недели у нас в школе опять начинается шестидневка. Собственно, она и была все время. Но в свете ковидных ограничений, субботу сделали днем дистанционного обучения. И даже не дистанционного, а заочного. Никаких онлайн-уроков у детей не было, им просто выдавали задание по предметам. Дети выполняли это задание и получали оценки.

Скомбинировано расписание при этом было замечательно. В субботу стояли уроки физкультуры, труда, родного русского и родной литературы. Причем уроки физры и труда у них еще были и на неделе, поэтому субботние уроки были почти профанацией. Почти - потому что учитель технологии, видимо, поставила себе целью сделать из девчонок швей и вязальщиц. И потому по технологии постоянно нужно было что-то делать. С родным русским и родной литературой все обстояло еще лучше. Эти уроки ведет у них классная, поэтому программу подогнала таким образом, что в основном дети писали по этим предметам различные сочинения. Лично я считаю, что это самый оптимальный выход. Во-первых, навык отработки различных творческих работ, во-вторых, повышение грамотности. В-третьих, списать такие сочинения было невозможно, приходилось деткам самостоятельно мозгами шевелить. И вроде как все притерлись, и всех все устроило.

Но вот сегодня наш директор объявил очередное новшество - теперь шестидневка в очном режиме. Сгорая от нетерпения узнать, чем же вызвано такое решение (и точно не благоприятной эпидемиологической обстановкой, поскольку по ковиду мы практически впереди планеты всей), я тут же набрала ее рабочий номер. И услышала от секретаря, что сегодня директора уже нет. А завтра и вообще не будет. Звоните в четверг. Ну, мне не привыкать, позвоню в четверг.

А мотивация ее мне очень интересна. Эпидобстановка, повторюсь, оставляет желать много лучшего. Значит, что? Школа созрела до того, чтобы официально признать, что качество обучения на дистанте хромает? И при случае очередного эксперимента можно будет школе об этом напомнить? Ну, это в моих идеалистических представлениях мира:)) На самом деле, думается, причина банальна до оскомины. Деньги. Наверняка процесс оплаты за учебу в таком формате надлежащим образом не урегулирован, и педагоги потеряли в зарплате. Отсюда и шестидневка. Но я все же не настолько наивна, и понимаю, что эту причину в качестве аргумента, мне никто не назовет.

Тогда что? Будут ссылаться на некачественность образования в дистанционном формате? Ну, собсно, ради этого я все и затеваю. Подожду четверга, выслушаю версию директора. При необходимости отправлю письменный запрос. Очень уж хочется иметь официальные аргументы против дистанта, на случай чего. А пока ждем-с...
Консультант по образованию за рубежом

Школьные будни

"Маааааам.... Тебе учитель не звонила? А родители в группу ничего не писали?" - с порога вопросила сегодня дочь. "Нет -отвечаю - Никто мне не звонил, ни писал и вообще никак свое присутствие в моей жизни не обозначил. А что, должны были?"

"Ну, не обязательны должны, но могли. Я мальчику глаз подбила. Так, что он у него опух и его домой отправили" - сообщает дочь.

Бля... Вот только этих разборок мне не хватало. Бурное и буйное воображение уже нарисовало картину беседы с инспектором ПДН, расставание с энной суммой денег в качестве компенсации родителям мальчика и множество других неприятных моментов. Ребенок тем временем рассказывает свою версию произошедшего. Мальчик сам начал ее обзывать, а потом ударил. Ногой. В пах. В ответ она всего раз двинула ему кулаком в глаз. Ухххх... Прям гора с плеч. Однако и сила удара у деточки... Так засветить. При этом утверждает, что била не в полную силу.

Ладно, говорю. В принципе, у нас этот вопрос тысячу раз обсуждался - любые приемы самообороны, которым в избытке учит ее папа, могут быть применены только для своей защиты. Так что если возникнут вопросы правомерности применения - в школу пойдет разбираться папа. Это тоже давно решено. Но в целом, причин для паники не наблюдаю.

"А учитель-то как на это отреагировала?" - спрашиваю. "А учитель сказала, что я молодец. Постояла за себя. И вообще, весь класс меня поддержал". Ну, раз учитель и весь класс... Стало быть, мальчик реально напросился.

Жду дальнейшего развития событий. На всякий случай, прикупила глицина.
Консультант по образованию за рубежом

Ответственность за учебу

Очень уж мне нравится это новомодное выражение всех причастных к воспитанию детей. Да и не только к воспитанию. Вот прям из каждого утюга кричат - не опекайте чрезмерно детей, не контролируйте слишком. Отдайте им ответственность за учебу. Иногда я к таким высказываниям отношусь спокойно, но чаще хочется покусать таких советчиков.

Как сегодня, например. Ребенок принес двойку за родную литературу. За урок, между прочим, который де-юре был аж в прошлую субботу. С возмущением поведала, что учительница обалдела и двойки всему! классу поставила ни за что. Начинаю расспрашивать.

Выясняются дивные вещи - задания по этому предмету дети от учителя не получили. То, что задания не было в электронном дневнике, я и сама знала. Потому что я мать-ехидна, ответственность за учебу ребенку не отдаю и выполнение уроков и оценки контролирую. И я точно знаю, что в электронном дневнике задания не было. Ну, собсно, есть же и другие способы озадачить школьников? На уроке сказать, например. Спрашиваю - "так может, вам на уроке сказали про задание, а вы прослушали?". Получаю в ответ возмущенный рев: "неееееет! Я никогда ничего не прослушиваю!И все запоминаю". Тут мне приходится признать правоту деточки. Память у нее великолепная. Историю, биологию, географию и иже с ними, она не читает дома никогда. Что не мешает ей иметь пятерки по всем этим предметам. Рассказанного на уроке учителем ей вполне достаточно. "Забыть" про какое-то задание она может только в том случае, если сама этого хочет. Ладно, едем дальше. "И что, вы не сказали учителю, что задания не было?", спрашиваю. "Сказали. А она ответила, что все было в электронном дневнике, и надо было нам смотреть". И всем поставила двойки.

Оппа!В электронном дневнике задание не было, это я знаю совершенно достоверно. Открываю этот дневник, еще раз проверяю. Вижу, что никакого задания так и не появилось. Зато двойка за урок появилась, да. Делаю скрины, отправляю учителю с просьбой разъяснить, где это тут так засекречено задание, которого я найти не могу? Паралельно поднимаю сии вопросы и в родительской группе. Получаю ответы от родителей, суть которых сводится к уже известным мне фактам - задания в электронном дневнике не было и нет, двойки поставили всем. Получаю ответ от учителя. Что вот прям сию секунду она пытается прикрепить задание в электронный дневник. А оно не прикрепляется.

Не скажу конкретно за Дневникру, но точно знаю, что множество программ настроено таким образом, что впихнуть туда задним числом что-то невозможно. Как рав в целях исключения фальсификаций. Подозреваю, что и не прикреплялось это задание именно потому, что электронный дневник и не дает такой возможности, выдать задание на уже прошедший календарный период. И судя по тому, что в течение часа учитель так и не смогла прикрепить задание - видимо, именно так там все и организовано.

Одновременно читаю возмущенный родительский чат и прям горжусь собой:)) надо ж уметь так дерьмо взбаламутить осиное гнездо разворошить. Учитель все чего-то пытается, каждые 15 минут просит меня проверить, не появилось ли задание. Каждые 15 минут я добросовестно отсылаю ей скрины, что ничего не поменялось. Через час мое терпение начинает иссякать, я ж вообще-то и работаю еще:)) Поэтому, не дождавшись от учителя комментариев относительно двоек, ставлю вопрос в лоб - с двойками-то как быть? Задание детям вы не выдали. Дети его не выполнили. И вроде как каждый при своем интересе остался, двойки-то за что? Поучаю в ответ заверения, что "да-да, конечно. В понедельник все двойки уберу, а сейчас я уже ухожу из школы". Ну, так-то около 6 вечера, понять можно.

Дублирую сообщение о двойках в родительский чат. Родители немного успокаиваются, но самые рьяные обязательно пойдут скандалить, если в понедельник двойка не исчезнет. Я, к слову, тоже в этом случае обязательно буду скандалить.

Ну и скажите мне, пожалуйста, как при таком раскладе ребенку можно отдать ответственность за учебу? Что ребенок может против учителя? Ничего. Ни возразить, ни оспорить оценку - ни-че-го. Самые смелые в лучшем случае тихонько проблеют - нам не задавали. Но под грозным учительским рыком - "смотреть надо", сникнут и самые смелые. А то и дополнительно к двойке за предмет огребут замечание за поведение. И что в итоге? Незаслуженная, а потому вдвойне обидная двойка. Для некоторых - выволочка от родителей. Которые, не в пример мне, настоящие родители, а не ехидны. Ответственность ребенку отдали, в нюансы не вникают, только оценки спрашивают. И наказывают за них тоже.

Я не знаю, что послужило причиной этого инцидента. Забывчивость учителя, несовершенство работы электронного дневника или еще что-то. Но я знаю, что кроме меня моего ребенка никто не защитит. Потому буду ехидной еще как минимум 3,5 года. Я ненавижу школу. Кто бы знал, как я ее ненавижу. Я даже представить никогда не могла, что ее можно так ненавидеть. Потому что в свои школьные годы школу я очень любила. Пока училась старшая - относилась к школе равнодушно. Там еще такого маразма не было. А вот сейчас я просто ненавижу и школу в частности, и минобр с его новациями в целом.
Консультант по образованию за рубежом

Про учителей и дураков

Вчера один... хм.. неумный человек два мои поста из последних про учителей обыграл в своем блоге так, как хотел. Ссылку не даю, захотите - сами найдете. А ссылку не дам, потому что рекламу в принципе никому не делаю, а уж дуракам - тем более. И хрен бы с ним, что он выдернул написанное из контекса и преподнес так, как хотел. Хрен бы с ним и что меня он мгновенно забанил, предварительно обозвав свиньей и отправив на три буквы. Видимо, в его картине мира послать на три буквы, а не сразу по известному адресу - признак приличия. Правда, за свинью обидно, она-то тут при чем? Свой коммент он быстренько удалил, очевидно решил, что психологу так позориться нельзя. А он свои услуги в блоге двигает, некомильфо получилось. И это тоже хрен бы с ним. Я про вчерашнего дня про него и ни сном, ни духом. А для таких психологов очень меткое выражение придумала одна из моих френдесс julia519973 - психуелоги. Тут уж, как говорится, не прибавить не отнять.

И я вообще не стала бы писать этот пост, ибо на каждого дурака времени не напастись. Если бы не одно "но". Оправдывая учительское бездействие во время дистанта, он написал, что заменить учителя - вообще не проблема. Вот прям так и написал - Половина и больше выпускников "педов" работает менеджерами по продажам и турагентами, вторая половина спит и видит во сне перемещение в город, где зарплата будет выше, не говоря уже о московской учительской зарплате. В этом смысле обновить все московские педколлективы можно за сутки, Хабаровские ( где обитает блогер) за 48 часов ( сутки на передвижение) .
Про учительские зарплаты в ЛНР и ДНР промолчу но если образуется база гарантированного трудоустройства, завтра большинство местных педагогов переместятся в те регионы РФ где " учителей не хватает".


Вот это, господа, шедевр. Надо бы распечатать, да в Минобр и отправить. А то они уже который год не могут проблему с нехваткой учителей решить.

Сначала - факты. Доля учителей, которые сообщают, что в их школах не хватает педагогов-предметников, за год выросла с 48 до 51%. В учебных заведениях по-прежнему нет нужного числа учителей математики, иностранного и русского языков, начальных классов. Таковы результаты опроса более 3 тыс. педагогов из 83 регионов, который провели эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования» во втором квартале этого года. О нехватке педагогов говорят как в сельских школах (54%), так и городских (50%). Только четверть опрошенных сообщили, что за прошедший учебный год состав и численность коллектива не менялись, а 7% – что учителя не увольнялись и даже приходили новые.

Более трети участников опроса (38%) отметили, что замену уволившимся коллегам нашли с трудом: «Некоторые учителя преподают по три предмета, пройдя только курсы переподготовки.


И даже по совсем уж официальной статистике Минпросвещения, нехватка учителей составляет 10%. Но эта статистика - дутая. Она не учитывает, что во многих школах учителя пашут на две-три ставки. Перекрывая таким образом нехватку и латая дыры в вакансиях. И потому учитель физкультуры, ведущий географию (в нашей школе в частности) - норма.

Еще раз повторю - это факты.

Теперь - для даунов, на пальцах.
Учителя в школах работать не не могут, а не хотят. И тот, кто имея профессию учителя, сознательно выбрал для себя другой путь - в школу если и вернется, то только в том случае, если зарплата педагога увеличится хотя бы вдвое. А нагруженность при этом - снизится. К слову, моя соседка - учитель. Отработала в школе три месяца. Сейчас наращивает ресницы. В школу ее больше не заманить ничем. Потому что на этих ресницах она имеет в два, а то и три раза больше, чем учитель. И при этом - никакой нервотрепки и никакого начальства. И имя им таким - легион.

А чтобы учителя с регионов или сельской местности рванули в тот же Хабаровск - ну, это надо совсем мозгов не иметь, чтобы такое написать. Учителя - не армия. Им квартиры никто не раздает. Снять жилье в Хабаровске на учительскую зарплату - это из разряда фантастики. Снять-то можно, жить потом не на что будет. А про"учительский туризм" в Москву я даже писала в свое время. Но сейчас не найду тот пост. Этот экстрим - он не для всех, вообще-то. Жить на окраине в комнатушке на двух-трех человек, добираться по два часа на работу, видеться с семьей раз в месяц - ну такое себе. Есть такие экстремалы, кто ж спорит. Но их немного. И нет никаких предпосылок к тому, что станет больше. В обозримом будущем в этой сфере ничего не поменяется. На образование, медицину, соцсферу денег у государства нет. И если в селе еще выдают учителям какие-то подъемные и помогают с жильем, чтобы как-то заманить туда педагогов - в городах этого нет. Ибо цены и расходы несопоставимы. А потому в ближайшее время переизбыток учителей в школах нам не грозит. Как собсно, и всей сфере школьного образования.

И тот, кто пишет хрень про толпы учителей, жаждущих рвануть в школы - не только не владеет предметом обсуждения, но и просто дурак с уклоном в мазохизм. Если уж ты выставляешь свои размышлизмы на всеобщий доступ, не подкрепляя их конкретикой - стало быть, желаешь публичной порки. Ибо всегда найдется тот, кто осведомлен о ситуации больше и аргументацией владеет лучше. И коль нет желания вляпываться в такие ситуации - пишите о том, в чем разбираетесь. Хотя... относительно данного конкретного персонажа у меня большие сомнения, что он хоть в чем-то разбирается.

И вот уж хотела сразу пост поставить, да в последний момент передумала, задам вопрос аудитории. В вашей местности тоже учителя в менеджеры подались по той причине, что в школах для них мест не нашлось? А на самом деле только и мечтают в школу на работу попасть? Ну, для чистоты эксперимента. А то вдруг и правда все так радужно в стране, а я не в курсе...
Консультант по образованию за рубежом

Вот такой комментарий

прилетел мне в личку после вчерашнего поста-

Правда? Медики не "рабски молчат", а толку то...возмущаются, что не доплачивают, увольняются, а потом приходят устроится в иные поликлиники, а их...не берут!
При таком отношении к учителям, которое я слышу от вас, у нас и не будет образования! Ваше мнение правительство слушает и сладко " на хлеб намазывает" себе!
У учителя есть то, что называется, гуманизм! Благо хоть учителя, как вы выразились с " рабской покорностью" думают о детях. Часто учителям дети нужнее, чем родителям! Но человеческий фактор к учителям, никто не отменял! Ломать не строить...если учителя начнут увольняться, это уже будет не беда, а катастрофа!


Анонимно, разумеется.

Ребятушки... Вы свой пафос для первоклашек оставьте, на них он еще может подействовать. На меня - нет. Коль скоро на первом месте в комменте стоит, что бунтующие медики не могут потом найти работу (кстати, это действительно так? Есть конкретика?), то на первом месте у учителей, как это ни прискорбно, стоят свои шкурные интересы.

Дальше, гуманизм. Я очень надеюсь, что писавшая/писавший это - не учитель. Иначе с нашим образованием - и в первую очередь, с учительским - все еще хуже, чем я думаю. Ибо гуманизм здесь вообще не при делах.

И последнее. В сложившихся условиях учителя меньше всего думают о детях. Ни один действительно думающий о детях учитель, дистант бы весной не поддержал. Во всяком случае в том виде, в котором дистант был организован в большинстве школ. Мы же видим обратную картину - все школы бодро отрапортовали, что они успешно ответили на современные вызовы и дистант освоили. Все. Даже те, где ученики в попытках поймать интернет, бегали по всему селу. Где вы тут увидели заботу о детях? Где они, те учителя, которые открыто признали - дистант провален? Хотя бы в рамках одной школы? Нет таких. И тогда это называется именно так, как я и назвала - рабская покорность. А рабы уважением никогда не пользуются. Так что без обид.

И последнее. Да, у меня в комментах анонимные комменты закрыты. Но я их вижу. И если комментарий не содержит прямых оскорблений - я такие комментарии всегда раскрываю. И если уж вам не хватает смелости открыто высказать свое мнение, то вы вполне можете сделать это анонимно. А не писать мне в личку гневные послания. Помнится, вчера я вас именно к этому и приглашала - к обсуждению.
Консультант по образованию за рубежом

Пандемия продолжается,

власть с ней борется и все идет своим чередом.

Однако в заботе о здоровье населения наши власти пошли, наверное, дальше всех. Теперь, по желанию родителей, отдельные дети могут быть переведены на дистант. Я не буду обсуждать причины таких поступков родителей, меня больше интересует другое.

Учителя и это проглотят? Объясняю на пальцах. В целом, обучение очное. И значительная часть детей учится за партой в классе. Но в любом классе найдутся родители, которые возжелают учить чадо на дистанте. Но вот незадача. Учителей-то от этого больше не станет. И как они теперь будут совмещать и очное и дистанционное обучение школьников? Сначала проведут уроки очно, проверят тетради. Потом выдадут задания дистанционно, проверят работы по фото... В сутках, насколько я помню, по-прежнему 24 часа и ни минутой больше. Сколько будет таких детей - сказать не может никто. Ладно, если один-два в классе. А если треть? Две трети? Тогда что?

И если есть среди моих читателей учителя - мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по этому вопросу. Почему вы позволяете так с собой обращаться? Не нужно говорить о своей якобы бесправности и зависимом положении. Де-юре - ваше положение ничем не отличается от работников многих других отраслей. Врачей. Работников транспорта. Работников промышленной области. И других. Ни Конституцией, ни Трудовым кодексом ваши права никак не урезаны, по сравнению с другими категориями. И я не беру в расчет силовиков, которые как-раз таки и урезаны в таких правах. Учителя - нет. Де-факто - а мы все в России в одинаково бесправном и зависимом положении. Но даже в таких условиях кто-то терпит, а кто-то отстаивает свои права. И врачи вам всем пример, которые по всей стране открыто кричат о своих проблемах. Вы - молчите. Почему?

Я даже не говорю о весеннем дистанте. Тогда вы принесли в жертву и учеников, и их родителей, и самих себя. Оправдать я это не могу, но могу хотя бы понять. Фактор неожиданности, фактор неизвестности, фактор растерянности. Тогда все было понятно. Неоправданно, но понятно. А сейчас-то что? Что мешает вам отстаивать свои права?

И если и это учителя покорно проглотят - ну, значит, так им и надо. Ибо каждый получает то, что он заслужил. Вы рабское положение своей рабской покорностью и рабским молчанием, и заслужите.
Консультант по образованию за рубежом

нашла еще про МЭШ

Разработка последовала за инициативой возглавившего город в конце 2010 года Сергея Собянина по «информатизации школ», которая позволила бы со временем перейти к «единому образовательному контенту», сообщали в мэрии.

Пожалуй, это все объясняет.

А вот что думают об этом учителя.

По словам сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, учителя разных специальностей регулярно сообщают об «ужасном содержании» и поверхностной подаче информации на платформе МЭШ. По его мнению, созданная для онлайн-обучения платформа показала «полную непригодность», а внимание при разработке уделялось только технической стороне — «только чтобы показать, что у нас есть такие полезные платформы»... МЭШ не предусматривает экспертизы при загрузке в систему материалов, и в ней нет стандартизированных дистанционных уроков по предметам. «Нет, условно говоря, десяти умных профессоров или опытных учителей, которые просматривают весь материал, который предлагается в МЭШ. Туда попадает, в принципе, всё, что учителю придёт в голову, поэтому никакого внятного содержания от МЭШ ждать в принципе нельзя», — объясняет Луховицкий.
Полностью текст

У кого-нибудь еще есть вопросы, почему активно впаривают МЭШ? Лично у меня нет. К слову, у нас сегодня по провластному телеканалу активно расхваливали эту программу, под соусом "ответить на вопросы родителей". Хорошо расхвалили, пять за исполнение. Не исключаю, что и кое-кому голову задурили своей рекламой конкретно.
Консультант по образованию за рубежом

А вот это

уже к обеду появилось в Дневникру.

Уважаемые родители!
Участие в Московской электронной школе носит добровольный характер и письменного отказа не требуется . Для тех же, кто решил познакомиться с платформой МЭШ, необходимо заполнить согласие и предоставить необходимые данные классному руководителю.
Прежде, чем принять решение, рекомендуем внимательнее ознакомиться с платформой. Изучить плюсы и минусы для Вас и Вашего ребёнка.


Я так понимаю, родительский отпор они получили достаточно мощный, а потому потихоньку сдали назад. Правда, думаю, что это отступление носит временный характер. Просто сейчас кнут использовать поостерегутся, а все больше будут пытаться пряником заманить. Как хорошо на этой платформе и как много мы без нее теряем:))

Ждем-с второго акта. Но оперативно, ничего не скажешь. Как это принято сейчас говорить, "отреагировали на запрос в обществе".