Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Консультант по образованию за рубежом

Слава классике!

Вчера я принесла из библиотеки очередную порцию книг для летнего чтения ребенку. И среди них - сборник рассказов Антон Палыча. Проглотив - не прочитав! два обязательных рассказа - "Злоумышленник" и "Пересолил" - ребенок сурово сказал: "Эту книгу не сдавай, я еще потом читать буду, как обязательные прочту".

Нда... Я уж и не чаяла от нее этих слов услышать... Все-таки классика рулит, и Чехов - наше все! Спасибо, Антон Павлович!
Консультант по образованию за рубежом

Летнее чтиво

Ура! Робинзона осилили! И даже не так чтоб очень долго его читала, 2 недели всего. Как выяснилось постфактум, я "удружила" ребенку и летнее чтение мы начали с самой большой по объему книги. Кроме нее, довольно большая тоже про Тома Сойера, но все же на треть меньше Робинзона. А все остальное - сказки, рассказы объемом от 10 до 30 страниц.

Зато теперь ребенок доволен как удав. Все ее одноклассники начали чтение именно с маленьких рассказов (ну, те одноклассники, которые вообще читают летом). И Робинзон у них еще впереди. А у моей - самая большая книга прочитана, чему она несказанно рада:))) Все остальное на фоне этой книги кажется совсем легким и небольшим.

Кстати, книгу я не выбирала. Так получилось случайно. Глянула в список, выхватила взглядом Даниэля Дефо и по пути во время прогулки с собакой зашла в библиотеку. Ну а уж позже мы выяснили, что она самая большая. Сама я всегда предпочитаю начинать со сложного, что попроще - на десерт. Но дите, дай ей выбор, предпочла бы начать именно с того, что попроще. Но выбора, благодаря растяжению связок, в этот раз у нее не было:))

И вот что-то вспомнилось. Безусловно, и Робинзона, и Тома Сойера я в детстве читала. Но вот чтобы они входили в обязательную школьную программу - не припомню. Читала я их по собственному желанию, а не потому что в школе задавали. Прям интересно, что же они дальше читать будут, в 8-10 классе...
Консультант по образованию за рубежом

Чему учит Муму?

Сегодня я покушаюсь на святое. Ивана нашего свет Сергеевича. Поскольку ребенок на постельном режиме, а список книг на лето весьма обширный, то необходимость топать в библиотеку очевидна. Когда ж и начинать, если не сейчас.

Открыв список, я обнаружила в нем Муму. Зная своего ребенка, ни секунды не сомневаюсь, что читать она ее будет с слезами-соплями, а потом еще неделю переживать. Поэтому недрогнувшей рукой вычеркнула эту книгу из списка и принесла из библиотеки Робинзона Крузо. Он тоже есть в списке. Ну, а с Муму будем посмотреть. Если уж совсем в школе припрут, кратенькое содержание прочтет. А может, и не понадобится вовсе.

И вот хоть убей меня, но я не понимаю, зачем??? Зачем Муму в школьной программе? Книга несет два свойства - либо развлечение, либо обучение. Все. Других функций у нее нет. Развлечением эту книгу назвать нельзя. Обучающей литературой - тем более. Так на кой она черт в школе? Чему она может научить? Показать самодурство барыни? Эка невидаль... Да в современном обществе самодуров побольше. И в качественном, и в количественном выражении. Или тупости Герасима? Именно тупости, тут без вариантов. Если вы забыли, напомню - утопив несчастную животину, он сбежал от барыни в родную деревню, где и был радостно принят старостой. Так какого же черта он не сбежал с собачкой? На кой хрен ее топить было? Тупость и есть.

Я была в детстве чуть более, чем читающим ребенком. Школьную программу прочла всю. И сверх нее тоже достаточно. Именно в школьные годы я прочла Есенина, Цветаеву, Ахматову, Булгакова - его, кстати, почему-то жутко не любили советские филологи, Шолохова, всего - или почти всего Дюма, Мориса Дрюона, Марка Твена и много чего еще. Но что-то не припомню, чтобы все это имело для меня практическую ценность. Это было развлекательным чтивом и не более того. Увязывать причину и следствие, зрить в корень и логически мыслить, находить как минимум 3 варианта решения любой проблемы, меня научили в юридическом институте. И научили не чтением классики. И эти знания, в отличие от Муму, действительно имеют практическую ценность.

Кстати, предмет моей личной гордости - у меня единственной в группе была 5 по логике. Ни один молодой человек сдать ее на 5 не смог. Это к вопросу о мужской логике:))) Ну и так, похвастаться.

А возращаясь к теме поста - у вас какое видение этого произведения? Читали ли его ваши дети? Нужно ли оно в школьной программе?
Консультант по образованию за рубежом

Для чего нужен тотальный диктант?

Вопрос на самом деле не праздный. Потому как, судя по статистике, пишут его совершенно неграмотные и малообразованные люди. Дальше из первоисточника.


Член экспертного совета Тотального диктанта и главный редактор портала "Грамота.ру" Владимир Пахомов на пресс-конференции вТАСС отметил, что пишущие смешивали слова "обаяние" и "обоняние", которые пишутся по-разному. "И вот это была частая ошибка", - добавил Пахомов

Также трудности вызвало написание слова "земля". Многие написали его с большой буквы, хотя в данном контексте слово не являлось астрономическим объектом.
- В первом фрагменте, который написан по трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери", участники показали свое незнание имен собственных, превратив название произведения в "Моцарт и Савелия", - отметила председатель экспертного совета Тотального диктанта Наталья Кошкарева.
Некоторые в тексте, посвященном "Мертвым душам" Николая Гоголя, ошиблись в написании фамилии Плюшкин, назвав его Клюшкиным, а вместо "корабельного дуба" написали "карамельный".

Все. Мне добавить к Савелию, Клюшкину и карамельному дубу нечего. Разве что писал это тот самый дуб.