Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

В чем сила, брат?

У дитятки моего сегодня было два урока по причине болезней и командировок учителей. И потому она явилась со школы рано и сразу же села за уроки. Все сделала, кроме литературы. Подошла ко мне, вопросы у нее возникли.

Посмотрела я задание, басни Крылова. Они их уже несколько уроков штудируют. Наизусть учили. А теперь вот надо написать, в чем мораль и чему учит конкретная басня. И если с вороной и лисицей она разобралась, то на волке и ягненке забуксовала.

И я подзависла. А что писать? В чем мораль? У сильного всегда бессильный виноват? И именно этому басня учит, что ли? Полезла в инет. А там то же самое - мораль сей басни такова - у сильного всегда бессильный виноват. И что я должна сказать ребенку? Не, я не вчера родилась. И я в курсе, что в нашем обществе правят сейчас волчьи законы. И именно этот закон работает, в отличие от других. Но я-то идеалистка. Я учу ребенка совсем другому. Что прав не тот, кто сильнее, а тот кто прав. За кем правда. Справедливость. Честность. порядочность. Вот тот и прав, а не тот, кто сильнее. А как иначе-то? Девица она спортивная, боевая, неплохо подготовленная. Папа-то спортсмен и полицейский в одном флаконе, сына нет... Так что тут вариантов не особо. Да она и сама в папу пошла, спорт для нее жизнь, в самом прямом смысле слова. И с таким-то способностями и умениями да принципом "кто сильнее, тот и прав" столько дров наломать может, всей семьей не разгребем. Поэтому - прав тот, кто прав. А не кто сильнее.

А сейчас я ей что сказать должна? В наше-то времени на примере этой басни распроклятый царизм да капиталистов чихвостили. А теперь мы и сами к этому пришли. Только, если я ей посоветую это написать, то ведь мне и статью за экстремизм пришить могут...

Сижу вот, думаю. А думается не очень, после полубессонной ночи. Муж утром на рыбалку уехал, а собаку с собой не взял. Потому что река горная, она и в июле теплой водой не радует. А сейчас-то, когда уже заморозки начались, тем более. И лечить еще и собаку ни ему, ни мне не хочется. И эта паршивка не придумала ничего лучше, как начать выть от обиды. А раз ты уж в полпятого на мой вой встала, то и веди меня гулять, хозяйка. Прям вот в полпятого веди, а то я не сдержу себя, и тебе убирать придется. И хозяйка пошла, куда деваться-то? А уснуть после часовой прогулки подмороженным утречком уже не получилось.

Вот и сижу теперь, как сонная курица. А тут басни такие... Неправ ты был, Иван Андреевич... Ой неправ... Надо было предвидеть, что история по спирали идет, да мы к тому же строю и придем... Только говорить теперь об этом нельзя, а то и под статью попасть недолго. И я так думаю, Иван Андреевич, что если б наши министры вдумчиво читали школьную литературу, они б и твои басни запретили. А тебя, случись тебе в наше время творить, в острог и отправили. А все потому, что а вдруг? Начнут пытливые детские умишки аналогии ненужные проводить. И усомнятся в линии партии том, что живут в правовом государстве. И что тогда? Вся огромная работа по засиранию мозгов воспитанию патриотов псу под хвост? За это, дорогой Иван Андреевич, уже и под госизмену подвести можно. Потому что они волки позорные - сила. А мы кто? Вот-то то-то и оно... И сидеть бы тебе, Иван Андреевич, в остроге. А теперь вот я из-за тебя, того и гляди, в острог попаду... Так что совсем ты не прав...

Вот только такие глупости и лезут в голову. Так чему басня-то учит, чтоб ее?
Tags: басни, про нас, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments