В школе была создана пионерская организация. Школьникам торжественно повязали российские галстуки, цвета триколора.
«В этом зале есть люди, которым мы год назад повязали красные галстуки. Вернее, ваши галстуки, трехцветные, — поправляется замдиректора, вспомнив, что галстуки у нее в лицее все-таки не полностью красные, а сине-бело-красные, цветов российского флага, что не меняет, конечно, их идеологического содержания. — И вам сказали: будьте достойными гражданами нашей страны. И вы ответили «всегда готовы», как делали ваши прадеды, родители, дедушки, бабушки, тети — все те, кто жил в нашем государстве.
Сегодня я вижу, половина зала не в галстуках. И когда я начинаю спрашивать «почему, ребята?» — «потерял», «дома», «в стирке». Ключевое слово «потерял». Вместе с галстуком ты потерял совесть. Честь. Это точно так же, как военный потерял ружье».
«У нас есть ребята из 6‑го «Д», которые хотят выйти из пионерской организации, — переходит замдиректора к конкретике. — Так вот знайте: есть такие вещи, что вы не выйдете, а вас с позором оттуда выгонят. Вы меня услышали?
— Да, — отвечает кто-то из зала.
— Вас никто не тянул за веревку, как сказала одна девочка на родительском комитете. Глупости говоришь. Никто тебя туда не тянул.
— Меня туда тянули, — возражает детский голос.
— Вот она у нас такая умная. Ее тянули. Ребят, кто-нибудь видел, что ее тянули? Кто-нибудь видел, что ее на веревке тянули?
— Нас всех записали без нашего согласия.
— Помолчи уже, — перебивает девочку замдиректора, повышая тон до опасно визгливой высоты. — Потому что на совесть твою понадеялись! А ты бессовестная! Еще такие вещи говоришь!».
Ну и пару слов все же добавлю. Директриссу надо бы гнать из школы помойными тряпками. Потому что вовлечение детей в любые политические организации запрещено законом.