Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

Меня дома бьют, и я буду бить

В конце прошлого года в одной из школ Комсомольска-на-Амуре произошло резонансное событие, облетевшее интернет. Учитель избила второклассника. Страсти тогда кипели нешуточные, в основном народ предпочел обвинить педагога. Ты-де учитель, а стало быть, держи себя в руках. В большинстве случаев такое утверждение абсолютно справедливо. В большинстве, но не во всех.

Не во всех потому, что данный ребенок ударил стулом уже другого учителя. Буквально с теми словами, что я привела в заголовке -  "меня дома бьют, значит, и я могу".  Пожалуй, это фиаско. Всей образовательной системе. В отношении первого педагога, напомню, возбуждено уголовное дело. Передано в суд, но еще не рассмотрено. Мальчик же тем временем вроде как переведен на домашнее обуччение, но остался в общем классе. В интересах его социализации и коммуникации руководство школы пошло навстречу его родителям и оставило ребенка в классе. Из чего я делаю вывод - стало быть, его интересы превалируют над интересами других детей. Напомню, речь идет о второклассниках. Если этот чудо-ребенок решит ударить стулом одноклассника, а не учителя, последствия могут быть непредсказуемы. От легкого вреда здоровью вроде ушибов или сотрясения, до переломов и даже смерти. Все зависит от локализации удара и здоровья того, кто подвернется под стул.

В настоящее время следователи опять проводят проверку - (ну, разумеется, а как же иначе-то? У нас всегда все проверки постфактум). А школа-таки перевела мальчика окончательно на домашнее обучение.

Что есть домашнее обучение? Грубо говоря, обучение на дому по показаниям здоровья. И как только эти показания отпадут, или же кто-то сочтет, что они отпали, этот ребенок вернется в школу. Повзрослевший и окрепший. Речь ведь не о инвалиде, физических проблем со здоровьем у него нет. И как он поведет себя в школе - то никому неизвестно.

Как же получилось, что беззубое государство не может защитить самое дорогое, что у нас есть? Речь идет равным образом как об одноклассниках этого ребенка, так и о нем самом? Если очевидно, что ребенок нуждается в психолого-психиатрической помощи, почему этот вопрос отдан на усмотрение его родителей? Родители такого согласия никогда не дадут, это очевидно. А тем временем, все меньше остается шансов помочь самому ребенку. И контактирующие с ним другие дети находятся в состоянии перманентной опасности. Почему интересы одного, всего одного ребенка стоят выше интересов группы других детей? У всех равные права, но получается, именно этот ребенок равнее других?

Есть и еще один момент - по словам самого ребенка, дома его бьют. Так где же опека? Где ПДН? Где заключение специалистов о психологической обстановке в семье? Где, в конце концов проверка по факту применения насилия к несовершеннолетнему? Ответов на эти вопросы нет.

И самый главный вопрос, который в последнее время занимает меня все больше - КТО? Какая сволочь решила, что инклюзивное обучение - это здорово? И в какой школе учился автор этого изобретения, и где учатся или учились его отпрыски?
Tags: инклюзия, насилие, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Снова школьное

    Я уже неоднократно писала, что наша школа отличается редкостным благодушием. За родительский счет, разумеется. И про подарок воину ежегодный тоже…

  • Тезисно

    Некогда мне писать совсем, и даже читать не получается. Потому коротко о главном) Маньяка взяли, город выдохнул. Можно жить дальше относительно…

  • Маньяк

    Теперь у меня есть веский повод не ходить вечером с собакой гулять. Я очень люблю свою собаку, и прогулки с ней меня не напрягают. Но вот в период…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments