Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

Учеба - зона ответственности ребенка?

На днях в одном из блогов в ЖЖ разгорелась жаркая баталия. Суть спора, если свести его к двум словам, сводилась к следующему: является ли воспитание детей  достаточной причиной для женщины не работать. То есть, если женщина имеет троих детей и не работает, тварь ли она дрожащая или право имеет:))

Не вдаваясь в права женщины, хочу немного развеять основные стереотипы относительно нынешнего образования. В том посте, как и во всех аналогичных, суть комментариев основных свелась к следующему - Я всю жизнь работаю, и вырастила 2-3-5 прекрасных детей, отлично учились, уроки делали сами и т.д. и т.п. Дескать, нечего нянчиться с детьми, пусть сами делают уроки, мы же как-то справлялись. И без репетиторов. Вот это и есть самое вредоносное заблуждение.

Дорогие мои, школа уже не та, что раньше. Банально, но факт. Забудьте про то, как учились вы и ваши дети. Это все уже УСТАРЕЛО! Вот так. Большими буквами. Чтоб всем видно было. Если у вас нет детей-младшеклассников, все ваши знания о школе, а соответственно, и опыт по обучению ребенка - неактуальны. От слова совсем.

У меня двое детей. И разница между ними как раз полный цикл среднего образования. Ровно в тот год, когда старшая закончила 11 класс, в первый класс пошла малая. Обе мои дочери ни дня не ходили в сад, но в школу пошли подготовленными. Они умели читать, считать, писать. И не только на русском, но и на английском. Но школа есть школа. И потому помогать с уроками все равно нужно. Я и помогала. Со старшей мы делали уроки ровно год, весь первый класс. Во втором я их уже только проверяла. А в третьем классе мое участие в ее школьной жизни свелось к посещению родительских собраний 2-3 раза в год и еженедельной подписи дневника. Все. Со всем остальным ребенок прекрасно справлялся сам. Ни о каких репетиторах речи даже не шло. Этот вопрос в принципе не поднимался, ни по каким предметам. Иностранный она начала изучать то ли с 4, то ли с 5 класса. И ни разу не попросила у меня помощи. Знаний, полученных в школе ей хватало. Участвовала в олимпиадах, занимала призовые места. И лишь в 11 классе мы наняли репетитора по математике. Не то чтобы он ей сильно был нужен, но уж очень учителя ЕГЭ стращали.

И когда в школу пошла младшая, я наивно полагала, что ну год-два, и все. Дальше сама справится. Ага, сейчас. В настоящее время она в 4 классе и я не вижу конца-края этим урокам. И уверена, что и дальше проще не станет. И уже сейчас она ходит на дополнительные занятия. Это вынужденная мера, ибо школа знаний не дает. Современная школа превратилась в некий административный ресурс из образовательного учреждения. Причем, как недавно выяснилось, наша школа еще не самая плохая. В этом году к нам в класс пришел новый мальчик. И его мама нарадоваться не может на школу, ибо предыдущая была еще хуже. Там учитель, по ее словам, "вообще ничего не объяснял, а наша хоть как-то пытается". Вот так. "Хоть как-то пытается" - это уже благо по нынешним временам.

Что же такого страшного произошло со школой? Да все просто. Учителя перегружены. Поэтому заниматься с детьми так, как это было в наше время, они уже не могут. Нет ни сил, ни времени. Программа обучения построена таким образом, что от 30 до 50% всех заданий имеют пометку "делать со взрослыми". По всем предметам. И пометка эта не случайна, сделать такие задания самостоятельно ребенку без шансов. Сам процесс образования превратился в череду непрерывной проверки знаний. Когда им успевают давать знания, я не понимаю. Их только постоянно проверяют. Тесты, контрольные, зачеты. Районные, школьные, городские. Помимо этого, в программе даже младших классов куча ненужных и бесполезных предметов. Но они обязательны. И по ним точно также сдают зачеты. Это религия, умники и умницы, край в котором я живу. Это второй иностранный с 5 класса. И много чего еще. Нагрузка современного школьника относительно домашних заданий одна из самых больших в мире. Это официальные данные и с этим нельзя не считаться.

Поэтому современным школьникам, будь он хоть семи пядей во лбу, самостоятельно не справиться! Запомните, это пожалуйста! И не пытайтесь апеллировать к своему опыту, или опыту старших детей! Будь у меня один ребенок, я б тоже морщила нос и говорила - фи... Да моя сама школу закончила и в ВУЗ поступила, какие репетиторы, какая помощь... Но у меня их двое. И у них большая разница. И потому я вижу то, чего не видят многие. Будь у них разница 3-4 года, никаких изменений я бы, скорее всего, вообще не заметила. Просто потому, что все изменения произошли не сразу и не вдруг. Они внедрялись постепенно. Ну подумаешь, чуть изменилась програма по предмету... Если разница между детьми невелика, то изменения заметить очень трудно. Но когда эта разница как раз и составляет весь цикл школьного обучения - она огромна. Это не разные школы. Это разные Вселенные!

За каждым, абсолютно каждым успешным учеником сегодня стоят огромные родительские ресурсы. В виде времени и денег. И чем талантливее ребенок, тем больше требуется этих ресурсов.

Ну и наконец, еще одна проблема. О ней как-то не принято говорить в обществе, и уж тем более не принято с ней считаться. Но, вот странность-то, да? Проблема от этого никуда не исчезает:)) Это безопасность детей. Государство не гарантирует нам главного - БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ. Тоже большими буквами, для тех, кто в танке:)) 14 лет назад, отправляя дочь в школу, мне и в голову не приходило, что она может не вернуться. И никому из родителей тоже не приходило. Дети ходили в школу и возвращались из нее самостоятельно. Младшую мы провожаем-встречаем до сих пор. И будем это делать еще года 4 минимум. Ибо только в нашем районе города в этом году от педофилов пострадало не менее 5 детей. Только в одном районе, не во всем городе!!! По городу эти цифры значительно выше. И ВСЕ! все нападения на детей происходят днем. В светлое время суток. Детей отслеживают, когда они идут в школу или возвращаются из нее. Я не хочу, чтобы мой ребенок попал в цифры этой статистики. Потому буду ее и встречать и провожать. Но об этом молчат. Молчат все, видимо надеются, что проблема сама рассосется.

Вот это все и отличает современную школу от той, в которой некогда учились вы. Или я. Или старшие дети. Весь прежний опыт бесполезен. И школьники сегодня нуждаются в родительской поддержке гораздо больше, чем когда-либо. И не надейтесь, что ребенок сам со всем справится и все освоит. Не справится. И не освоит. Ибо не для того школу реформировали, чтобы она цитаделью знаний оставалась.

Tags: Россия, дети, школа
Subscribe

  • Читаю местные новости,

    и возникает только один вопрос - господи, ну за что ты проклял Хабаровск? Чем мы так уж насолили небесам? У нас вроде и так не райские условия, не на…

  • Что за...

    не могу подобрать цензурного слова. Мы, конечно, привыкли, что погода нас не балует, а лето скоротечно. Но настолько? Листопад в начале июня? Все…

  • Помнится,

    совсем недавно, под моим постом в сообществе "Dostalo", некие страдальцы и угнетенные властью, писали о том, что вся судебная систему в стране…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments