Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

Жалобное

уж не знаю, которое по счету, но судя по всему, точно не последнее. Иногда мне кажется, что после того, как из моей жизни исчезнет школа, блог можно будет закрывать. Писать будет не о чем. Ведь закончится же когда-то эта школа! Рано или поздно все заканчивается...

- Мама, ты прям уже очень крутой жалобщик, - говорит мне вчера ребенок. Как раз в тот момент, когда мама занята очередным написанием очередной жалобы, да. - Что ты имеешь ввиду? - интересуюсь я, поскольку улавливаю в ее голосе нотки... осуждения, что ли. Ну, как минимум, неодобрения. - Ну, ты постоянно на всех жалуешься, жалуешься. Прям как ябеда. - отвечает дочь.

Таааааак, приехали. И вот откуда у нее эти тараканы? Кто ее научил этому? Кому в голову пришло поставить знак равенства между жалобой и ябедничеством? Точно не мне и не мужу. Ну да кто бы ни научил, разгребать это нам. Точнее, мне, поскольку муж на работе. И прямо сейчас.

- А знаешь ли ты, - спрашиваю у дочери, - что такое жалоба? И, не дожидаясь ответа, продолжаю, - жалоба - это инструмент защиты. Защиты, а не нападения! Ты понимаешь, что это означает? Это означает, что твои права кто-то уже нарушил. Твои законные права, подчеркиваю. И ты можешь их защищать любыми способами, но в большинстве случаев - только принесением жалобы. Потому что других способов защиты нет. Нельзя подать иск, нельзя дать в морду обидчику. Можно только принести жалобу. Вот твои - и мои - отношения со школой, они из таких. Других способов защитить права ученика нет. Можно и не защищать, их конечно. Дело-то добровольное, никто не заставляет. Но тогда ты должна быть готова к тому, что твои права и законные интересы будут попирать все чаще. И нарушения будут все более существенными. Так всегда бывает. Никакая справедливость сама себя не обеспечит, если мы ее отстаивать не будем. Ты готова к этому? Что и дальше будешь не столько учиться, сколько терпеть учительские закидоны? Тогда без проблем, я жалобу еще не отправила. Могу и вовсе не отправлять.

- нет, - отвечает ребенок. Не готова. Жалобу нужно отправить. - и задумчиво продолжает, - просто, понимаешь мам, как-то вот так считается, что жаловаться - это плохо. А получается, что это не плохо, а хорошо? - Это - не хорошо, отвечаю. Иногда это единственно возможный путь. Ты пойми, речь-то идет не о соседе или приятеле, с которым вы заведомо в равной позиции. Речь идет об учителе. В отношениях с которым твоя позиция заведомо слабее. В жизни взрослых людей речь идет о начальстве, например. Или государстве в лице его органов. И со всеми этими людьми и организациями мы в неравных отношениях. Ты ведь - ну я, в данной ситуации, жалуюсь не на то, что соседка со мной конфеткой не поделилась. А на то, что учитель - и в целом школа в его лице, нарушает твои права. И права других детей в классе. Вспомни, сколько я жалоб на твою школу написала? Да и в другие, например, твоих двоюродных сестер?
- Не помню, - отвечает ребенок. - Много. - Именно, что много, - говорю. - А теперь скажи мне, хоть одна жалоба, хоть кем-нибудь, признана необоснованной? Проще говоря, была ли хоть раз ситуация, при которой моя жалоба не принесла результата? - Нет, - говорит дочь. - вроде таких ситуаций не было. - Так вот то-то же, - отвечаю. Значит, все мои жалобы обоснованы. И те, кто их рассматривал, признал нарушение прав. Твоих или других детей. Все очень просто ведь. - Ну да, с этой точки зрения вроде просто, - отвечает дочь. А с другой как-то не очень. - А не надо никаких других точек зрения, - говорю. Есть закон. Есть законный инструмент защиты прав. Если кому-то не нравится этот инструмент - пусть свои претензии непосредственно гаранту и правительству излагает. А до тех пор, пока жалоба является инструментом защиты, чаще всего - единственным инструментом, никаких глупостей про ябедничество я слушать не хочу. Поняла? - Поняла, - отвечает повеселевший ребенок и убегает в свою комнату.

А я возвращаюсь к написанию жалобы. Теперь уже на учителя географии. Конечно, надо бы было ее раньше писать, еще в первой четверти. Но вот морально трудно мне решиться на прессинг человека в преклонном возрасте. А учитель уже в очень солидном возрасте, 70 лет. Все ждала, может, устаканится ситуация, само рассосется. Но сама ситуация не рассасывается, как правило. Выжидание просто служит отсрочкой для решения проблемы. Но решать ее все равно приходится, рано или поздно.

Первые нотки недовольства учителем появились еще в первой четверти. Не только у меня, практически у всех родителей. Связано это было с тем, что своевременно учитель не известил учеников, какие именно карты и атласы будут нужны на уроки. Родители неоднократно, еще в течение прошлого года обращались в школу с этим вопросом, но ответа не получили. Осчастливили нас конкретикой лишь ближе к концу сентября, я уже писала об этом. В городе карт и атласов в нужном количестве не оказалось, но родители буквально вывернулись наизнанку, нашли на разных сайтах нужное количество и заказали. И к концу октября атласы и карты были уже у всех на руках. И вроде как по логике вещей, вопрос должен быть закрыт. Но у учителя какая-то другая логика, отличная от родительской. Потому что те задания, которые он дает, не соответствуют имеющимся у детей картам и атласам. И вчера класс получил двойки за невыполненное домашнее задание. Не обозначили на карте Тихий океан. А как его обозначить, если в их картах нет карты мира? Есть отдельно Евразия. Есть Южная и Северная Америка. Что, кусками на этих картах Тихий океан выделять? Не оказалось ни в карте, ни в атласе и таблицы, которую учитель задал заполнить. Но самого учителя все этим "мелочи" не смутили, и он выставили детям двойки. Правда, в электронном журнале пока отметок нет.

Электронный журнал... Это вообще отдельная тема и второй звонок, когда бы мне надо было писать жалобу. В 5-6 классе географию вел другой учитель. Никаких проблем у ребенка с ней не было. И в пятом, и в шестом классе, в году она получила пятерки. И ряд других учеников - тоже. А вот в этом году... В первой четверти оценки по географии появились лишь в середине октября, все разом. За две недели до окончания четверти. У моей выходила рубежная, между тройкой и четверкой. Четверную оценку учитель поставил тройку. Но сделал это за неделю до фактического окончания четверти. И ребенок в этот период еще получил две пятерки, и в четверти уже выходила твердая четверка. Но не тут-то было. Дабы не менять четвертную, учитель просто нарисовал ей задним числом тройку и двойку в сентябре. И все, в четверти вышел трояк. Вот тогда-то и надо было шум поднимать, да очень мне этого не хотелось. Ну а теперь уже выбора не осталась. Опросив родителей, узнала, что аналогичная ситуация почти у всех. Те, у кого раньше по географии были пятерки, теперь едва на тройки вытянули четверть. И оценки задним числом появились у многих. Ну, теперь только жалобы, хотя я всегда очень боюсь таких возрастных оппонентов. Кто знает, вдруг у него сердце слабое, хватит кондрашка, живи потом с этим...

Кроме того, поговорив с родителям и дочерь более предметно, узнала, что учитель слишком мало внимания на уроке уделяет непосредственно предмету и слишком много - отвлеченным вещам. Например, инопланетянам. А перед выборами несколько уроков посвятил тому, что рассказывал, какой у нас замечательный ВРИО, теперь уж губер, и что их родители должны сделать правильный выбор. Агитация в школе??? Вместо урока? Ну, держитесь.

В общем, жалоба написана и отправлена, теперь жду результатов. И очень надеюсь, что в аду приготовлен отдельный котел для всех оптимизаторов от образования, благодаря которым я уже седьмой!!!! год не могу отвязаться от школы. Я не хочу, чтобы меня вовлекали в школьную жизнь! У меня достаточно взрослый ребенок, и вполне может справляться с учебой самостоятельно. Но с учебой, а не с проблемами! И я не хочу решать проблемы, не мной созданные. Но выбора нет, повторюсь. Или ты - или тебя. По другому никак.
Tags: про нас, школьники, школьное образование
Subscribe

  • Вопрос аудитории

    Поскольку ребенок уже аж в целом седьмом классе, понемногу начинает задаваться вопросом, куда пойти учиться после школы. И вроде как даже…

  • Школа опять радует

    Вот такое фото прислала учитель по ватсап с грозной подписью - "завтра всем сдать". Как мне нравятся подобные писульки - не передать словами.…

  • Медицинское

    О том, что с началом пандемии в больницах возросли очереди и получить медпомощь стало еще сложнее, чем раньше, не написал только ленивый. И вроде как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments