Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

С наступающим нас

Вчера кто-то из знакомых прислал мне в Ватсап видео по поводу 1 сентября и "огромной радости" детей и родителей этому событию. - Точно, точно - отвечаю. Я уже семнадцать лет этому радуюсь, восемнадцатый пошел. Каждый год, без перерыва. И сама споткнулась на цифре. Восемнадцатое 1 сентября в жизни детей... Восемнадцатый школьный год! С ума сойти...

Подумалось, что я уже вполне могу писать летопись об изменениях в школьном образовании и системе образования в целом. Как платные учебники постепенно стали бесплатными. И это, несомненно, плюс системе. Как одни ненужные предметы заменялись другими ненужными предметами. Например, информатика в первом классе на второй иностранный в пятом. Как детские поделки все больше превращались в соревнование между родителями, пока окончательно не превратились в конкурс родительского тщеславия. Как все больше и больше школа перекладывала ответственность за обучение детей на родителей. Как все ниже и ниже опускался возрастной порог, с которого детям требовались репетиторы. Как подготовка к ОГЭ и ЕГЭ постепенно превратилась в выдавливание денег с родителей на тех же репетиторов...

Наверное, мне никто не поверит, но я до сих пор не знаю, на какие баллы ОГЭ сдала старшая дочь. Для поступления в 10-й класс их было достаточно, а на остальное мне было плевать. И готовилась к этим ОГЭ она сама. Первого - и единственного репетитора ей наняли в 11 классе, по математике. Потому что в 11 классе она перешла в другую школу, программа отличалась от прежней, и времени разбираться со всем этим самой у нее уже не было. И она прекрасно, без всяких репетиторов, справлялась с иностранными, сначала - немецким, потому - английским. Я только грамоты за победу в олимпиадах по иностранному в папочку складывала.

И я фактически перестала участвовать в ее школьной жизни, когда она перешла в пятый класс. Два раза в год - собрание. Раз в четверть подписать дневник. И никаких электронных дневников. И никакой помощи с уроками... Свобода. Теперь уже такая далека и едва ли достижимая.

Сейчас младшая идет в седьмой класс. И впереди еще три или пять лет обучения, еще не решили. А я все никак не могу отвязаться от этой школы. И не могу отдать ребенку ответственность за обучение, как любят выражаться психологи. Потому что ребенок против учителя в частности и системы в целом - бессилен. Потому что процесс передачи знаний, который и является основной составляющей образования, незаметно перелег на родительские плечи. Потому что школа все чаще проверяет, чему детей научили родители и репетиторы и все меньше учит сама. Потому что само образование все больше превращается в формальность и учителей все больше волнует правильность заполнения электронного дневника и прочей дребедени. И потому, что учителя не гнушаются влепить детям двойки за свои же косяки. Например, за не выданное домашнее задание. И потому, что школа не гнушается решать свои проблемы за счет детей и родителей. Например, нагло и бесцеремонно подменить электронные учебники оцифрованными и требовать со всех результата. И при таких условиях никак я не могу отправить ребенка на самоконтроль... Еще как минимум три года не смогу.

Кстати, могу поделиться "радостной" новостью. В этом году семиклассники, единственные из всех классов, будут писать ВПР по иностранному языку. Полагаю, было бы справедливо, если б в нашей школе эту ВПР они писали по немецкому языку. По английскому что проверять? Подавляющее большинство детей занимается в специализированных школах, с репетиторами, онлайн... С английским у них все в порядке, ВПР напишут. А вот немецкий даром никому не нужен, и тратить небезграничные родительские и ребенкины ресурсы на изучение никому не нужного языка, никто не собирается. И при таком раскладе ВПР по немецкому как раз и покажет, чему детей за три года научила школа. Школа, а не родители и репетиторы. Только, думается мне, вряд ли кто на это пойдет. Те, кто принял решение об этой ВПР, прекрасно понимают ситуацию. Кому нужны плохие показатели? Никому. А показатели - это сейчас единственное, что волнует чинуш от образования.

А через три года у меня будет юбилей - двадцатое 1 сентября у моих детей. И двадцатый год школьной жизни. И наверное, за эти три года мне будет много чего написать. Потому что за шесть лет обучения младшей произошло больше маразма, чем за одиннадцать лет старшей. И последние годы все больше наблюдается тенденция к усилению маразма, а отнюдь не к его искоренению. Так что написать мне точно будет о чем.

И это ведь я даже дистант не упомянула, который вообще - отдельная тема. И который у нас опять будет по субботам. Без нашего, как вы понимаете, согласия. Ну, тут посмотрим, какие предметы вынесут на дистант, и как именно они его организуют. Пока волну рано поднимать. А пока... Пока запасаемся валерьянкой хотя лучше коньяком, он эффективнее и радостно отправляем детей в цитадель знаний.
Tags: про меня, школа, школьное образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что принесет зима?

    Другие тесты и гадания от Шувани

  • Что отличает умного человека от дурака?

    Правильно, умный учится на чужих ошибках. Дурак не учится даже на своих. Уж сколько раз зарекалась ввязываться в эти жкхшные проблемы, по лету даже…

  • Зима...

    настоящая, дальневосточная. А не та пародия, что была у нас три года подряд. Когда после каждой прогулки с собакой приходится ей лапы мыть от грязи.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments