Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

Психолог для учителя

Для тех, кто не в курсе, напомню. Председатель Национального родительского комитета предложила ввести в школах психолога для учителей. Мотивация проста - учитель тоже человек, работа адова, нагрузка чертова. Нервы не железные, дети неуправляемые...Ну, тут все понятно, и в том, что учителям нужна помощь, сомнений у адекватного человека быть не может.

К слову, Минпросвещения инициативу одобрямс и разделямс, и уже готовит какие-то документы. И все бы вроде хорошо, даже отлично. Учителю помогут справиться с профессиональным выгоранием, избиений учеников не будет и все будут счастливы.

Но вот сомнения меня берут, относительно практической реализации столь со всех сторон полезной инициативы. Первый и главный вопрос - а психологов где возьмут в необходимых количествах? На школьного навесят допнагрузку? Скорее всего. Только кто потом поможет самому психологу? Насколько эффективна будет его работа с учительским коллективом? Когда люди годами работают в одном коллективе, глаз, что называется, замыливается. Никакие изменения психики, кроме особо стрессовых ситуаций, не происходят одномоментно. Все накапливается и трансформируется постепенно, годами. И люди, работаюшие в одном коллективе, таких изменений могут не увидеть. Далее, вменив преподавателям в обязанность посещать психолога, равно как и отчитываться о его посещениях, есть огромный риск превратить довольно стоящую идею в еще одну профананацию, на которые нынешняя реальность и без того весьма щедра. И сам психолог, и педагог будут отрабатывать положенные собеседования или тестирования лишь формально. А как вы хотели? Так всегда бывает, когда человеку навязывают что-то против его воли.

Самое главное, что на мой взгляд, сегодня ведет к профессиональному выгоранию - это непомерная нагрузка учителей. Судя по нагрузке учителя моей дочери, я даже не уверена, что у нее есть время хоть в магазин сходить или посуду дома помыть. При этом ей далеко не 20 и здоровье тоже могло бы быть получше. Но это никого не беспокоит. Вместо полноценной реформы всей дебильной системы общей школы, учителей еще хотят к психологу отправить. Да, посещения психолога вроде как планируют включить в рабочее время педагога. Вот интересно, а рабочий день у них тогда еще увеличится? Не за счет же сокращения уроков или прочей деятельности учитель будет психолога посещать? Очевидно, что нет. Значит, добро пожаловать в увеличенный рабочий день.

Ну и самое главное - инклюзивное обучение. Это как раз то, что мы имеем сейчас. Когда и дети с различными отклонениями, и нормальные дети обучаются вместе. Я не знаю, кто придумал эту форму обучения. Наверняка тот, чьи дети уж точно ни при каком раскладе не окажутся в одном классе вместе с девиантами. Если ребенок имеет психологические проблемы, то почему его проблемы должны становиться проблемами остальных учеников? Он срывает уроки, оскорбляет и унижает учителя, других учеников. Такими детьми должны заниматься специалисты. Ах, обучение такого ребенка в коррекционных заведениях нарушает его права? А сам факт его наличия в классе и неконтролируемого поведения права ДРУГИХ детей не нарушает? Он особенный? А другие дети? Они не особенные? Почему в нашем обществе в угоду одним всегда ущемляются интересы других? Нет, не в нарушении прав тут дело. А в банальной нехватке финансирования. Нет у нас ни школ коррекционных, ни специалистов, способных работать с девиантными детьми. А потому, дорогие сограждане, будьте любезны вы расхлебывать эти проблемы. Ибо у государства полно других задач первостепенной важности и нефиг его глупостями отвлекать. Сами, все сами. Не нравится контингент в классе - ну идите в частную, в чем проблема? Денег нет? Так вы держитесь. Школ других в вашем населенном пункте нет? Ну тогда тоже держитесь и всего вам хорошего.

Нет, не верю я в положительный эффект такой инициативы. Ничего, кроме головной боли учителям, она не принесет. Нужно устранять причины возникновения проблем. Но наше государство всегда предпочитает устранять именно последствия. Наверно, их в школе не учили, что уничтожать нужно корень, а не верхушку сорняка. Поэтому они рубят верхушки. Наверное, именно поэтому они не понимают, что нельзя решать проблемы одних граждан за счет других точно таких же граждан. 
Tags: Россия, бардак, показуха, формализм, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal