Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Category:

Личные качества

Вчера  в одном блоге я опять ввязалась в очередную дискуссию по поводу доступности образования в современной России и ее зависимости от личных качеств учащегося. Ну, разумеется, пройти мимо такой животрепещущей для меня темы я никак не могла:))

Скажу откровенно, такие комментаторы, которые полагают, что доступность и качество образования зависят исключительно от личных качеств и способностей ребенка, ставят меня в тупик. Я не знаю, где живут те, кто в российских условиях внедрил ЕГЭ, но видимо, там же, где и такие вот комментаторы. При этом совершенно не стесняются возлагать всю ответственность исключительно на самого ребенка! Психологов цитируют, про преобладающий локус рассказывают!

Я же придерживаюсь позиции, что за каждым успешным ребенком в наше время стоят немалые ресурсы его родителей. В первую очередь, речь конечно, идет о материальных затратах. Я уже писала о том, что Россия страна аграрная, и в ней по-прежнему много людей проживает в сельской местности. И которые, вот странность-то, да? Имеют детей. И эти дети вполне логичным образом ходят в сельские школы . Что такое сельская школа? Это нередко деревянное строение с нужником на улице. Это отсутствие необходимых учебных материалов и интернета. Это извечная российская проблема с педагогами, попросту отсутствие профильных специалистов.

Как в таких условиях личные качества помогут ребенку овладеть знаниями качественно? Да, он способный. Да, он пытлив и любознателен. Но ресурс учителя - предположим, что ему попался действительно профессионал своего дела - конечен. Другого учителя на селе нет. Никаких дополнительных курсов тоже нет. Интернета, опять же нет. Или он есть, но только мобильный. И в таком формате очень удобно сидеть в ватсапе или одноклассниках, но невозможно участвовать в олимпиадах или же учиться.

Про ЕГЭ я тоже писала, его структура такова, что минимальное количество баллов получит практически любой ученик. И этот сельский школьник, конечно, тоже их получит. Но на этом, пожалуй и все. Небольшое количество баллов не позволит ему поступить в ВУЗ. Оно конечно, можно пойти кружным путем - техникум или колледж, и только потом ВУЗ. Но он заранее находится в условиях, которые ухудшают его положения по сравнению с другими школьниками, которые проживают в крупных населенных пунктах. Он не может овладеть знаниями на качественном уровне не потому, что он тупой. А потому что не имеет для этого ресурсов. Собственных ресурсов у него еще нет. За исключением его способностей. А вот для их реализации требуются уже непосредственно материальные вложения, которыми ребенок не обладает. Впрочем, почти в таких же условиях находятся и городские школьники, которые родились в не самой обеспеченной семье. Им не могут оплатить дополнительные курсы или репетитора. В школе же уровень образования таков, что учителя сами открыто заявляют - нанимайте репетитора. Школа знаний не дает. Причем говорят это еще с первого класса.

В школе, в которой учится мой ребенок, в классе 30 учеников. Может, это и немного для опытного учителя. Но вот учитель английского у нас совершенно неопытная, только после института. И для нее это много. С классом она практически не справляется, да и методика преподования у нее весьма странная. Она не проверяет домашнее задание, не спрашивает выученное. Да и на уроке толком ничего не объясняет. Зато в изобилии дает самостоятельные работы. И если с математикой и русским в начальной школе ситуация обстоит более-менее, на этом этапе родитель еще способен сам помочь ребенку, то с английским ситуация иная. Мало кто из родителей им владеет даже на уровне начальной школы. И помочь своему чаду они при всем желании не могут. Дополнительные занятия платные. От 3000 за 8 занятий в месяц. Репетитор от 600 рублей академический час. Могут ли позволить себе такие траты люди, чей доход, прям как средняя температура по больнице, средний? А если в семье двое школьников? Ответ очевиден. Однако наши чинуши живут очевидно, в каком-то совершенно ином мире. Поэтому ЕГЭ по английскому собираются сделать обязательным для всех. Не сегодня, правда. Через пару-тройку лет. Я оставляю за кадром вопрос, зачем данный экзамен нужен в качестве обязательного. И как его будут сдавать сельские школьники. Но я не припоминаю, чтобы в англоговорящих странах сдавали обязательный экзамен по русскому языку. Если уж наши чиновники бездарно пытаются копировать западную систему образования, то пусть хотя бы будут последовательными! Впрочем, очевидно им и их отпрыскам английский действительно крайне необходим.

Поэтому, насколько справедливо мы произносим фразу - "личная ответственность, личные качества" в отношении ВЗРОСЛЫХ людей, настолько же безнравственно эта фраза звучит в отношении детей. Еще несамостоятельных и лишь частично дееспособных. Мы, по сути, перелагаем на самих детей ответственность за неспособность государства обеспечить им должный уровень знаний. Сторонники позиции "всезависитотребенка" частенько присылают в ответ на совершенно обоснованную критику нынешней системы образования, картинку и цветочком, пробившимся сквозь асфальт, с надписью "талант везде пробьется". Не хочу обсуждать уровень образования таких комментаторов. Очевидно, что он мог бы быть и получше:)) Тут ведь дело не способности цветочка, а в толщине асфальта. Если закатать десятиметровым слоем всю округу, то ничего через него и не пробьется.

И я не вижу никаких перспектив в нашей системе образования на сегодняшний день. Решение этой проблемы носит только комплексный характер. Это и укомплектованность школ учителями и учебными материалами; это и повышение уровня жизни; это и единые образовательные стандарты и многое другое. Но государство, очевидно, в этом мало заинтересовано. Поэтому и окончательно добивает регионы усложненным уровнем ЕГЭ.
Tags: ЕГЭ, Россия, бардак, дети, личность, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Что-то с годами я становлюсь все больше меркантильной. И вопросы насущные волнуют меня все больше, нежели духовные. Вот сегодня, например. Плановой…

  • Затаилась в тихом месте,

    сочиняю планы мести. Это про меня сегодня:)) Помните, я тут писала про подарок воину и мою переписку с учителем по этому поводу? Максимально…

  • Снова школьное

    Я уже неоднократно писала, что наша школа отличается редкостным благодушием. За родительский счет, разумеется. И про подарок воину ежегодный тоже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments