Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

Ответственность за учебу

Очень уж мне нравится это новомодное выражение всех причастных к воспитанию детей. Да и не только к воспитанию. Вот прям из каждого утюга кричат - не опекайте чрезмерно детей, не контролируйте слишком. Отдайте им ответственность за учебу. Иногда я к таким высказываниям отношусь спокойно, но чаще хочется покусать таких советчиков.

Как сегодня, например. Ребенок принес двойку за родную литературу. За урок, между прочим, который де-юре был аж в прошлую субботу. С возмущением поведала, что учительница обалдела и двойки всему! классу поставила ни за что. Начинаю расспрашивать.

Выясняются дивные вещи - задания по этому предмету дети от учителя не получили. То, что задания не было в электронном дневнике, я и сама знала. Потому что я мать-ехидна, ответственность за учебу ребенку не отдаю и выполнение уроков и оценки контролирую. И я точно знаю, что в электронном дневнике задания не было. Ну, собсно, есть же и другие способы озадачить школьников? На уроке сказать, например. Спрашиваю - "так может, вам на уроке сказали про задание, а вы прослушали?". Получаю в ответ возмущенный рев: "неееееет! Я никогда ничего не прослушиваю!И все запоминаю". Тут мне приходится признать правоту деточки. Память у нее великолепная. Историю, биологию, географию и иже с ними, она не читает дома никогда. Что не мешает ей иметь пятерки по всем этим предметам. Рассказанного на уроке учителем ей вполне достаточно. "Забыть" про какое-то задание она может только в том случае, если сама этого хочет. Ладно, едем дальше. "И что, вы не сказали учителю, что задания не было?", спрашиваю. "Сказали. А она ответила, что все было в электронном дневнике, и надо было нам смотреть". И всем поставила двойки.

Оппа!В электронном дневнике задание не было, это я знаю совершенно достоверно. Открываю этот дневник, еще раз проверяю. Вижу, что никакого задания так и не появилось. Зато двойка за урок появилась, да. Делаю скрины, отправляю учителю с просьбой разъяснить, где это тут так засекречено задание, которого я найти не могу? Паралельно поднимаю сии вопросы и в родительской группе. Получаю ответы от родителей, суть которых сводится к уже известным мне фактам - задания в электронном дневнике не было и нет, двойки поставили всем. Получаю ответ от учителя. Что вот прям сию секунду она пытается прикрепить задание в электронный дневник. А оно не прикрепляется.

Не скажу конкретно за Дневникру, но точно знаю, что множество программ настроено таким образом, что впихнуть туда задним числом что-то невозможно. Как рав в целях исключения фальсификаций. Подозреваю, что и не прикреплялось это задание именно потому, что электронный дневник и не дает такой возможности, выдать задание на уже прошедший календарный период. И судя по тому, что в течение часа учитель так и не смогла прикрепить задание - видимо, именно так там все и организовано.

Одновременно читаю возмущенный родительский чат и прям горжусь собой:)) надо ж уметь так дерьмо взбаламутить осиное гнездо разворошить. Учитель все чего-то пытается, каждые 15 минут просит меня проверить, не появилось ли задание. Каждые 15 минут я добросовестно отсылаю ей скрины, что ничего не поменялось. Через час мое терпение начинает иссякать, я ж вообще-то и работаю еще:)) Поэтому, не дождавшись от учителя комментариев относительно двоек, ставлю вопрос в лоб - с двойками-то как быть? Задание детям вы не выдали. Дети его не выполнили. И вроде как каждый при своем интересе остался, двойки-то за что? Поучаю в ответ заверения, что "да-да, конечно. В понедельник все двойки уберу, а сейчас я уже ухожу из школы". Ну, так-то около 6 вечера, понять можно.

Дублирую сообщение о двойках в родительский чат. Родители немного успокаиваются, но самые рьяные обязательно пойдут скандалить, если в понедельник двойка не исчезнет. Я, к слову, тоже в этом случае обязательно буду скандалить.

Ну и скажите мне, пожалуйста, как при таком раскладе ребенку можно отдать ответственность за учебу? Что ребенок может против учителя? Ничего. Ни возразить, ни оспорить оценку - ни-че-го. Самые смелые в лучшем случае тихонько проблеют - нам не задавали. Но под грозным учительским рыком - "смотреть надо", сникнут и самые смелые. А то и дополнительно к двойке за предмет огребут замечание за поведение. И что в итоге? Незаслуженная, а потому вдвойне обидная двойка. Для некоторых - выволочка от родителей. Которые, не в пример мне, настоящие родители, а не ехидны. Ответственность ребенку отдали, в нюансы не вникают, только оценки спрашивают. И наказывают за них тоже.

Я не знаю, что послужило причиной этого инцидента. Забывчивость учителя, несовершенство работы электронного дневника или еще что-то. Но я знаю, что кроме меня моего ребенка никто не защитит. Потому буду ехидной еще как минимум 3,5 года. Я ненавижу школу. Кто бы знал, как я ее ненавижу. Я даже представить никогда не могла, что ее можно так ненавидеть. Потому что в свои школьные годы школу я очень любила. Пока училась старшая - относилась к школе равнодушно. Там еще такого маразма не было. А вот сейчас я просто ненавижу и школу в частности, и минобр с его новациями в целом.
Tags: дети, про нас, школа
Subscribe

  • Еще немного о летних каникулах в Сингапуре...

    Сначала немного фото с прошлых лет: Итак, чем же так привлекательны для студентов различных стран летние каникулы в Сингапуре? Первое, и…

  • Золото по ГТО

    Увы, не наше. Племянницы младшей. Вот этой. У нее и серебро, и золото. Два года подряд сдавала в разных ступенях возрастных. А у Евы уже не…

  • Гендер

    Отловила у себя таракана. Гендерного, ага. В голове, разумеется. Кратко суть - понадобилась мне консультация военного юриста. Именно военного, потому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments

Best6e_4uvstvo

November 20 2020, 11:17:13 UTC 11 months ago

  • New comment
Когда нас пытались перекантовать на новую "образовательную платформу", одним из аргументов было "А как же вы будете контролировать успеваемость ребенка?"
Я ответила, что до сих пор мне преимущественно приходилось контролировать школу. Так сказать, за руки держать.