Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Category:

ЕГЭ уравнивает шансы

Когда я слышу эту фразу, мне хочется плакать от наивности того, кто ее произносит. Ребята, кто вам сказал, что ЕГЭ что-то там уравнивает? И дело даже не в том, кто сказал, а почему Вы в это поверили? ЕГЭ ничего не уравнивает. Более того, он в некоторых случаях еще и ущемляет ваши права. Объясняю почему.

Все знают, что в современных условиях уровень и качество знаний зависят не только и не столько от вас самих, сколько от ресурсов? Если вы живете в большом городе, при этом не стеснены в средствах - вы, пожалуй, можете обеспечить своему чаду действительно хорошие знания. К вашим услугам различные дополнительные занятия; репетиторы; более-менее нормально оснащенные современные школы; ну и конечно, интернет. Со всеми имеющимся в нем возможностями. Например, посредством интернета можно заниматься с репетитором по скайпу; можно читать научную литературу, которой нет в обычной школьной библиотеке. В общем, ресурсов немало.

Другая ситуация - сельские школы. Тот, кто придумал ЕГЭ, забыл, что Россия аграрная страна. И в ней по-прежнему много сельских населенных пунктах. В которых, вот странность, да? тоже проживают люди. И имеют детей. Я опишу вам, что есть среднестатическая сельская школа. Это нередко один учитель который кроме основного предмета ведет 2-3 непрофильных; это библиотека, в которой все книги еще времен царя Гороха; это отсутствие компьютеров - и правильно, зачем они? С интернетом на селе тоже проблема; это отсутствие практически любых олимпиад - а как их провести-то? Все олимпиады давно требуют регистрации в интернете на специальных сайтах; это отсутствие дополнительных образовательных учреждений. Примерно представили, да?

И вот условный ученик большого города сдает ЕГЭ. И набирает, совершенно логичным образом, высокое количество баллов. И тот же ЕГЭ сдает условный ученик сельской школы. И набирает минимальное количество баллов. Почему минимальное? Да потому, что у него нет ресурсов никаких. Даже если он талантлив, ему негде отточить свой уровень знаний. Негде повысить его. Ресурс учителя конечен, а других альтернатив у ученика нет. И оказывается, что совсем не все зависит от самого ребенка, как утверждают сторонники ЕГЭ. Ладно, предположим ваше село не так уж далеко от города. И в нем даже есть интернет. И даже есть возможность нанять ребенку репетитора или оплатить дополнительные занятия. И - вот счастье! Ваш ребенок сдал ЕГЭ на высокий балл, и вы считаете, что бюджетное место у него в кармане.

Ага, сейчас. ВУЗЫ раполагаются в больших городах. Или не очень больших. И вот этот ВУЗ, опять же условно, может принять 20 человек на бюджетные места. А заявлений получил 300. При этом 25 человек имеют одинаковое количество баллов по ЕГЭ. Что делают ВУЗЫ в такой ситуации? О, это вопрос отдан на усмотрение самого ВУЗА. Они могут учитывать средний балл аттестата. А могут - внимание! Добавить дополнительные баллы за портфолио. То есть как раз за те олимпиады, в которых ваш ребенок не участвовал. А городской - участвовал. И добавить таким образом ВУЗ может до 10 баллов. Кроме того, процедура эта совершенно непрозрачная. И остается только искренне верить, что ВУЗЫ подходят к отбору абитуриентов честно. Но я в это не верю.

Ну и на десерт, для тех, кого вышеизложенное не убедило. В разных регионах абсолютно РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ЕГЭ. Объясняю на примере ЕГЭ по английскому языку в 2018 году. 40 задание в экзамене являет собой эссе на заданную тему. Так вот, для Москвы это тема звучала как "Дружба - величайший дар в жизни". Забавно, правда? Для Москвы. С ее ресурсами. Про дружбу, как дар, даже моя дочь-четвероклашка, пожалуй сможет написать неплохое эссе. А вот для Дальнего Востока тема эссе была такой: "Наука - первое, что нужно финансировать в современном мире". Чувствуете разницу? Одна только терминология этих тем чего стоит. Для Урала же чинуши от образования припасли такую тему - "Цифровая грамотность - залог успеха в любой области". Результат ЕГЭ оказался закономерен. Наиболее высокий балл получили выпускники Москвы. На Урале 0 баллов за это эссе получили даже те, кто английским занимался едва ли не с пеленок, и неоднократно выезжал за рубеж на языковые курсы.

Нет никаких оснований полагать, что с ЕГЭ по другим предметам ситуация обстоит принципиально иначе.

Что мы имеем в сухом остатке? ЕГЭ не уравнивает шансы. И я не знаю, кому он вообще выгоден. Впрочем, догадываюсь, но писать не стану, ибо блог у меня не политической направленности. Если раньше, при единой образовательной программе сельский школьник все же имел шанс поступить в ВУЗ, сейчас, с его минимальными баллами, он этого шанса лишен. И не потому, что он дурак или лодырь. А просто по месту рождения.

Кстати, вчера в одном блоге я прочла чудный комментарий - для учеников из сельской местности в ВУЗАХ есть квоты.И опять чуть не заплакала от наивности комментатора.  Это ложь. Никаких квот ученики из сельской местности не имеют. Как впрочем, и льгот. Да и шансов уже практически тоже.
Tags: ЕГЭ, Россия, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мы посовещались и я решил

    Это про нашу школу. Великолепный образчик демократии. Вот. Это - протокол родительского собрания (во как, все под протокол теперь!). И все бы…

  • Снеговичок обещает

  • (no subject)

    Какой-то у меня в этом году ящик Пандоры совсем дурацкий. Я уж привыкла, что из него в первую очередь сыпятся болезни, во вторую -коммунальные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments