Абитуриент Плюс (abiturient_plus) wrote,
Абитуриент Плюс
abiturient_plus

Categories:

К вопросу о качестве образования

Лично я не считаю, что советское образование было лучшим в мире. Безусловно, в чем-то оно было достаточно сильным, в чем-то излишне перегруженным идеологией и прочей хренью. Но вот математике нас учили превосходно. Во всяком случае, в нашей школе. Математичка, она же директор школы, была педагогом от бога. Даже заядлые троечники ее уроки очень любили. И что немаловажно, материал-то усваивали. До сих пор помню ее простое объяснение работы с отрицательными числами - "цифра с минусом - это ваш долг. Вы должны его отдать. Цифра без минуса - то, что у вас есть. А теперь считайте". Усвоили все, ошибок не было.

Ну и я собственно, к чему. Нынешнее образование принято так же рьяно хаять, сколь рьяно хвалить советское. Вот я и решила проверить, как сейчас учат математике. Дала дочери задачки из учебника для 5-х классов 1960 года.

Вот эти.

1. Какой знак надо поставить между двумя двойками чтобы получить число, большее двух, но меньшее трех?
2. Два отца и два сына пошли гулять и купили 3 апельсина. Каждый из них получил по апельсину. Как это могло случиться?
3. Как из трёх спичек, не ломая их, образовать четыре?
4. Пришли ко мне два друга. Оба отличные шахматисты. С каждым из них я сыграл по одной партии и обе проиграл. В комнату вошла моя десятилетняя дочь, она приветствовала нас и сказала: «Папочка, если позволишь, я берусь сыграть успешнее тебя. Я буду играть одновременно на двух досках: на одной — белыми, на другой — чёрными». К моему восторгу, смешанному с досадой, она действительно сыграна с лучшим результатом, чем я. (Кстати, дочь лишь недавно узнала правила движения фигур.) Как объяснить такой успех девочки?
5. На берегу реки стоят трое взрослых и два мальчика. У них есть лодка, вмещающая лишь одного взрослого или двух мальчиков. Как всем пятерым переправиться на другой берег?

Забуксовала она только на последней задаче. Но ведь и в 1960 году их явно могли решить не все ученики и не в полном объеме?

Остальные задачи решила сходу. Напомню, школа у нас самая обычная, без всяких уклонов, а математика у ребенка с переменным успехом. Тройки вперемешку с четверками. В общем, не математический гений. Но с задачками справилась.

И значит, не все уж так плохо в Датском королевстве? Не все еще прогнило? По крайней мере в том, что касается математики...
Tags: про нас, размышлизмы, школьники, школьное образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal